Мониторинг качества образования как инструмент формирования информационной основы управления общеобразовательным учреждением
Abstract
Повышение качества обучения является одной из приоритетных задач модернизации отечественного образования. Для достижения высокого уровня качества подготовки учащихся необходимо предоставить учащимся адекватное содержание образования и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Мониторинг, оценивающий динамику развития личностных качеств, целесообразно строить с использованием психодиагностических методов выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности. Основным инструментом психодиагностических процедур является тест. Так, для составления максимально полного психологического портрета личности необходимо применение научно-обоснованного комплекса тестов («батареи»), причем при составлении такого комплексного инструментария следует учитывать конкретные требования, предъявляемые программой исследования в виде поставленной цели и ожидаемого конечного практического результата.
References
1. Трубина И. И. Педагогический мониторинг как инструмент развития информационной основы управления образовательным учреждением. Образование и информатика. М., 2003.
2. Трубина И. И., Липатов В. В., Лукин В. В. Информатизация методической системы обучения в условиях становления новых стандартов образования // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 6.
3. Трубина И. И. Информационная основа управления образовательным учреждением // Информатика и образование. 2003. № 2.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):56-58. (In Russ.)