Preview

SibScript

Advanced search

Подготовка студентов классического университета к педагогической деятельности в процессе изучения курса педагогики

Abstract

В воспитательно-образовательном процессе классического университета одним из важнейших направлений выступает подготовка студентов к педагогической деятельности. На протяжении многих лет нашей педагогической деятельности мы пытались вносить некоторые коррективы в традиционный процесс преподавания курса «Общая педагогика». По нашему мнению, основная задача, которую должен решить преподаватель педагогических дисциплин состоит в формировании педагогической позиции будущего учителя – системы ценностных ориентаций, обусловливающих его педагогическую деятельность (ситуации его взаимоотношений с учащимися). В нашей теоретической и экспериментальной работе мы попытались выявить специфику педагогического знания и особенности его усвоения студентами, что позволяет искать новые технологии преподавания курса «Общая педагогика». Наш опыт доказывает, что при таком подходе курс педагогики воспринимается студентами как профессионально-значимый. Процесс профессионального становления всегда предполагает познание того, каким надо быть, чтобы стать хорошим педагогом, и самопознание того, что нужно изменить или совершенствовать в своей личности, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляет будущая профессия. Только в этом случае воспитатель может создать тот образ жизни, организовать тог тип взаимоотношений с воспитанниками, которые станут естественным условием их развития. Данный подход позволяет совершенствовать процесс подготовки студентов к педагогической деятельности и рассматривать курс педагогики как фактор их профессионального становления.

About the Author

Г. Солодова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


References

1. Коротяев Б. И. Педагогика как совокупность педагогических теорий. М., 1986.

2. Краевский В. В. Основы общей педагогики. М.,2003.


Review

For citations:


  . SibScript. 2005;(1):40-43. (In Russ.)

Views: 41


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)