Проблемы развития профессионализма педагога
Abstract
Современное развитие образования требует от учителя развития его способности к профессиональной мобильности и творческому росту. Проанализированы психолого-педагогическая литература, исследования по проблеме определения сущности профессионализма. Нами предложены принципы организации и варианты развития профессионализма педагогов. Предложен примерный перечень обязательных (инвариантных) и вариативных (элективных) курсов. Сделан вывод, что разрешение обозначенных проблем, например, определение сущности профессионализма педагога позволит создать единую теоретико-методологическую основу для его развития. Решение проблемы обновления содержания работы по развития профессионализма педагогов через предложенные варианты, обеспечивающие диверсификацию и вариативность, позволит педагогу выбрать индивидуальную траекторию развития профессионализма и повышения квалификации.
Review
For citations:
. SibScript. 2005;(1):33-37. (In Russ.)