Приемы развития речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка
Аннотация
В работе рассматриваются приемы развития речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка. Описаны приемы, необходимые для концентрации внимания, для развития памяти. Приведены упражнения для формирования общих аудитивных навыков. Изложены общие правила выделения мнемической опоры. Сделан вывод, что успех развития речемыслительной деятельности зависит от положительной эмоциональной обстановки. Страх, беспокойство, нервное напряжение, предэкзаменационное возбуждение ведет к отрицательному восприятию, а отрицательный опыт запоминается лучше, чем нейтральный. Чем сильнее эмоции, как положительные, так и отрицательные, тем больший объем материала запоминается. Знание своих слабых и сильных сторон позволяет преодолеть стресс и способствует возникновению положительных эмоций, связанных с достижением успеха, и которые ведут к повышению эффективности речемыслительной деятельности.
Об авторах
В. К. СеменихинаРоссия
В. П. Михайлова
Россия
Список литературы
1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1999.
2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.
3. Маркова А. К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск, 1992.
4. Бориско Н. Ф. Сам себе методист. Киев, Инкос, 2001.
Рецензия
Для цитирования:
Семенихина В.К., Михайлова В.П. Приемы развития речемыслительной деятельности на уроках иностранного языка. СибСкрипт. 2006;(4):67-70.