Исследование влияния оптимизма на учебную успешность подростков
Abstract
Самоутверждение является одной из главных потребностей подростка. И в этой связи огромное значение для молодого человека приобретает его интеллектуальная состоятельность. Целью работы стало выявление взаимосвязи между оптимизмом и успеваемостью подростков- школьников. Объектом исследования является уровень оптимизма учащихся 10-х и l1-х классов гимназии № 17 г. Кемерово. Гипотеза: предполагаем, что чем выше уровень оптимизма, тем выше учебные успехи подростков. Использованы следующие методы и методики: анализ литературы, тестирование (методики тест «Оптимизм» (М. Зелигман, 1997); «Краткий ориентировочный тест» (КОТ) (адаптация теста Вандерлика)), статистическая обработка, корреляционный анализ, качественный анализ полученных данных. Сделан вывод, что оптимизм нам полезен. Научиться мыслить при неудачах более оптимистичным образом – значит обрести навык отражения депрессии. Он может также помочь нам добиваться большего и поддерживать себя в лучшей форме.
About the Authors
Т. ОсиповаRussian Federation
Е. Шушакова
Russian Federation
В. Михайлова
Russian Federation
Review
For citations:
, , . SibScript. 2006;(4):61-63. (In Russ.)