Preview

SibScript

Advanced search

О результатах внедрения рейтинговой оценки знаний студентов на экономическом факультете

Abstract

В условиях присоединения России к Болонским соглашениям актуальной становится проблема выбора наиболее эффективной и унифицированной модели балльно-рейтинговой системы. Внедрение рейтинговой оценки знаний студентов на экономическом факультете началось в 2003 году с эксперимента, участниками которого стали преподаватели кафедры финансов и кредита, а также студенты четвертого курса экономического факультета специальности Финансы и кредит, изучающие дисциплины Инвестиции, Страхование и Учет в банке. Цель – выявление и устранение недостатков во Временном положении, в котором закреплена основная цель рейтинговой системы оценки успеваемости студентов Кемеровского государственного университета; наработка опыта в проведении рейтинга; его распространение на все факультеты. Проведенное среди студентов анкетирование, целью которого было выявление положительных и отрицательных сторон рейтинговой оценки, показало, что главная цель эксперимента – активизация учебного процесса – достигнута. В результате эксперимента выявлено повышение количественной и качественной успеваемости по дисциплине Инвестиции при введении рейтинговой системы в образовательный процесс. Трудность для студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему заключалась в интенсификации учебного процесса, для преподавателей – в интенсификации преподавательского труда; необходимости увеличения часов на индивидуальную работу со студентами; отсутствии морального и материального стимулирования работы; необходимости создания дополнительного методобеспечения и шкалы для оценки знаний.

About the Authors

О. Козлова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


Е. Калачева
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


Review

For citations:


 ,   . SibScript. 2006;(3):39-43. (In Russ.)

Views: 27


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)