О результатах внедрения рейтинговой оценки знаний студентов на экономическом факультете
Аннотация
В условиях присоединения России к Болонским соглашениям актуальной становится проблема выбора наиболее эффективной и унифицированной модели балльно-рейтинговой системы. Внедрение рейтинговой оценки знаний студентов на экономическом факультете началось в 2003 году с эксперимента, участниками которого стали преподаватели кафедры финансов и кредита, а также студенты четвертого курса экономического факультета специальности Финансы и кредит, изучающие дисциплины Инвестиции, Страхование и Учет в банке. Цель – выявление и устранение недостатков во Временном положении, в котором закреплена основная цель рейтинговой системы оценки успеваемости студентов Кемеровского государственного университета; наработка опыта в проведении рейтинга; его распространение на все факультеты. Проведенное среди студентов анкетирование, целью которого было выявление положительных и отрицательных сторон рейтинговой оценки, показало, что главная цель эксперимента – активизация учебного процесса – достигнута. В результате эксперимента выявлено повышение количественной и качественной успеваемости по дисциплине Инвестиции при введении рейтинговой системы в образовательный процесс. Трудность для студентов при переходе на балльно-рейтинговую систему заключалась в интенсификации учебного процесса, для преподавателей – в интенсификации преподавательского труда; необходимости увеличения часов на индивидуальную работу со студентами; отсутствии морального и материального стимулирования работы; необходимости создания дополнительного методобеспечения и шкалы для оценки знаний.
Об авторах
О. Н. КозловаРоссия
Е. А. Калачева
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Козлова О.Н., Калачева Е.А. О результатах внедрения рейтинговой оценки знаний студентов на экономическом факультете. СибСкрипт. 2006;(3):39-43.