Теоретические и практические аспекты медиаобразования
Аннотация
Рассмотрены основные подходы к определению термина «медиаобразование», кратко охарактеризованы теоретические концепции медиаобразования, представлен один из вариантов периодизации развития этого феномена в отечественном образовании. Кроме того, проанализированы положительные аспекты влияния медиаобразовательных технологий на общеобразовательную практику, а также оценены проблемы, возникающие в процессе интеграции элементов медиаобразования в учебный процесс. Помимо этого, отмечено, что внедрение медиаобразования в общеобразовательную школу будет оказывать положительное влияние на учебно-воспитательный процесс лишь при условии осуществления предварительной планомерной подготовки как педагогического коллектива, так и технической базы образовательного учреждения и последующего поэтапного осуществления данного процесса.
Ключевые слова
Список литературы
1. Долдунова Н. М. Медиакультура новая школьная дисциплина // Мир образования. 1996. № 5. С. 37–39.
2. Зазнобина Л. С. Медиаобразование в Российской школе // Magister. 1995. № 1. С. 64–70.
3. Зазнобина Л. С. Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами // Стандарты и мониторинг в образовании. 1998. № 3. С. 26–34.
4. Захарова И. Г. Информационные технологии для качественного и доступного образования // Педагогика. 2002. № 1. С. 27–33.
5. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1. С. 555.
6. Усов Ю. Н. Медиаобразование в школе // Проблемы художественно-эстетической подготовки современного учителя. Иркутск, 1997 С. 36–45.
7. Федоров А. В. Медиаобразование: история, теория, методика. Ростов: ЦВВР, 1997. 708 с.
8. Челышева И. В. Основные этапы развития медиаобразования в России: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Таганрог, 2002.
9. Шариков А. В. Медиаобразование: мировой и отечественный опыт. М.: АПН СССР, 1990. 66 с.
10. Ястербцева Е. Н. Ребенок и средства массовой коммуникации в отечественной школе // Средства массовой коммуникации и проблемы развития личности ребенка. М.: ЮНПРЕСС, 1994. С. 60–63.
11. Media Education. Paris: UNESKO, 1984. P. 8.
Рецензия
Для цитирования:
Чурекова Т.М. Теоретические и практические аспекты медиаобразования. СибСкрипт. 2006;(2):119-127.