Профессиональная адаптация и здоровье педагогов
Abstract
Представлено определение профессионального здоровья педагога, обозначены компоненты процесса профессиональной адаптации педагогов. Охарактеризованы причины, оказывающие непосредственное влияние на состояние здоровья учителей. Отмечена зависимость функционального состояния педагога от их биологического возраста, а также взаимосвязь профессиональной мотивации учителя со стрессоустойчивостью. Максимальная удовлетворенность своей деятельностью выявлена у педагогов до 24 лет, с возрастом психоэмоциональное напряжение возрастает (в предпенсионном возрасте выявлен максимальный уровень). В заключении делается вывод о зависимости профессиональной адаптации и сохранения здоровья молодых педагогов от соответствия социального статуса специалиста, совокупности его возрастных и индивидуально-типологических свойств. Для лиц зрелого возраста, характеризующихся значительным напряжением в нервно-эмоциональной сфере, определена необходимость планирования комплекса профилактических оздоровительных и социальных мероприятий, направленных на повышение адаптационного потенциала, создание условий для формирования их личностных и профессиональных мотиваций.
About the Authors
Эдуард КазинRussian Federation
Надежда Литвинова
Russian Federation
Review
For citations:
, . SibScript. 2006;(2):114-116. (In Russ.)