Содержание здоровьесберегающего сопровождения в системе непрерывного образования
Abstract
Обучение в системе непрерывного образования предъявляет повышенные требования к организму учащегося. Представлены приоритетные направления психолого-валеологической службы, созданной в структуре Регионального центра непрерывного образования Кемеровского государственного университета. Проведено комплексное исследование особенностей физического, психофизического развития и состояния здоровья воспитанников ДОУ и учащихся 1-х и 7-х классов. Оценка физического развития осуществляется с помощью антропометрических показателей, индивидуальная оценка уровня физического развития детей проводится путем сопоставления антропометрических показателей по возрастно-половым таблицам-шкалам регрессии города Кемерово. С помощью автоматизированных методик исследуются состояние регуляторных систем, адаптивных возможностей организма и нейродинамические особенности детей. У дошкольников и учащихся 1-х и 7-х классов определяется индивидуальный профиль функциональной асимметрии мозга, включающий коэффициенты общей, моторной и сенсорной асимметрий. Разработанная психологовалеологической службой Регионального центра непрерывного образования система здоровьесберегающего сопровождения воспитательно-образовательного процесса способствует успешной адаптации первоклассников к началу обучения, помогает преодолеть трудности в обучении учащихся «групп риска», направлена на оказание помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников.
About the Authors
Эдуард КазинRussian Federation
Нина Блинова
Russian Federation
Тамара Чурекова
Russian Federation
Наталья Касаткина
Russian Federation
Review
For citations:
, , , . SibScript. 2006;(2):108-110.