Preview

SibScript

Advanced search

FEATURES OF PSYCHO-PHYSIOLOGICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS MAJORING IN NATURAL SCIENCE AND IN THE HUMANITIES

Abstract

The character of changes in psychophysiological indicators in theBiology and History Faculties’students’ over three years of study is analysed. The role of individual factors (age, gender and education profile) for the formation of students’adaptive psychophysiological regulatory capacities in the process of studying at different departments is determined.

About the Author

N. V. Averyanova
Kemerovo State University
Russian Federation
Nadezhda V. Averyanova – post-graduate student at the Department of Human Physiology and Life Safety


References

1. Адаптация и здоровье: учеб. пособие / отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 301 с.

2. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

3. Особенности психофизиологического развития и формирования приспособительных реакций к обучению у подростков в условиях гимназии / Н. Г. Блинова [и др.] // Физиология человека. – 2009. – Т. 35. – № 6. – С. 68 – 75.

4. Практикум по психофизиологической диагностике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Блинова [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 128 с.

5. Васина, Е. В. Роль индивидуально-типологических особенностей учащихся в адаптации к профильному обучению / Е. В. Васина, Н. Г. Блинова, Н. Н. Кошко // Физиологические механизмы адаптации человека: материалы Международной научно-практической конференции. Тюмень, 26 октября 2010 г. – Тюмень: Локоника, 2010. – С. 315 – 318.

6. Васина, Е. В. Формирование адаптивных реакций у старшеклассников в условиях профильного обучения / Е. В. Васина, Н. Г. Блинова, Э. М. Казин // Функциональное состояние и здоровье человека: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 4 – 7 октября 2010 г. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. – С. 230 – 232.

7. Властовский, В. Г. Акселерация роста и развития / В. Г. Властовский. – М.: Наука, 1976. – 280 с.

8. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Бузруких. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 144 с.

9. Казин, Э. М. Психофизиологические особенности студентов первого курса разных факультетов КемГУ / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, С. Л. Лесникова // Вестник КемГУ. – 2009. – № 4. – С. 14 – 17.

10. Никитюк, Б. А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма (анализ наследственных и средовых влияний на постнатальный онтогенез) / Б. А. Никитюк. – М.: Наука, 1978. – С. 62 – 63.

11. Никифорова, О. А. Анализ факторов, влияющих на формирование эффективного индивидуального стиля учебной деятельности старшеклассников / О. А. Никифорова, Э. Э. Кожевникова, В. И. Навалихина // Новые исследования: альманах. – М.: РАО Институт возрастной физиологии. – 2005. – № 1(8). – С. 60 – 69.

12. Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга III. Адаптация и здоровье студентов: учебно-методическое пособие / ред. коллегия: Е. Л. Руднева [и др.]; отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – 627 с.

13. Критические и сенситивные периоды в онтогенезе человека / В. П. Рыбаков [и др.] // Российский физиологический журнал им. Сеченова. – 2004. – Т. 90. – № 8. – 398 с.

14. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учебник для студентов вузов / В. М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 396 с.

15. Сухарев, А. Г. Технология социально-гигиенического мониторинга детского и подросткового возраста / А. Г. Сухарев // Гигиена и санитария. – 2002. – № 4. – С. 17 – 20.

16. Федоров, А. И. Особенности вегетативной и эндокринной регуляции процессов адаптации учащихся к условиям среды в различные возрастные периоды: автореф. дис. … д-ра биол. наук: 03.00.13 / А. И. Федоров. – Томск, 2008. – 30 с.

17. Филатов, В. М. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам / В. М. Филатов, Г. Е. Филатова. – Ростов н/Д.: АНИОН, 1999. – 68 с.

18. Хватова, М. В. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов / М. В. Хватова, Е. С. Дьячкова // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 3. – С. 74 – 87.

19. Шаханова, А. В. Влияние дифференцированных двигательных режимов на онтогенетическое развитие и механизмы адаптации организма / А. В. Шаханова, Н. Н. Хасанова // мат. Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». – СПб., 2000. – С. 116 – 117.

20. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

21. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.


Review

For citations:


Averyanova N.V. FEATURES OF PSYCHO-PHYSIOLOGICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS MAJORING IN NATURAL SCIENCE AND IN THE HUMANITIES. SibScript. 2014;(1-2):90-96. (In Russ.)

Views: 423


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)