Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Инновации в образовании

Аннотация

Представлены результаты, достигнутые в ходе Международной конференции «Инновационные процессы в образовании» (2006). Были выработаны рекомендации и предложения по вопросам инноваций. Во-первых, инновационные подходы необходимо внедрять в воспитательно-образовательный процесс для его результативности. Во-вторых, в условиях общей глобализации в России необходимо учитывать и сохранять традиционную модель подготовки специалиста. В-третьих, необходимо учитывать мнение научно-педагогической общественности. В-четвертых, конференция рекомендует практическое использование инновационных методов и технологий в деятельности вузов. В-пятых, вузам рекомендовано использовать организационно-методические инновации (повышение квалификации, система менеджмента качества и др.). Отмечено, что инновационный характер образования является важнейшим направлением реформирования образовательной системы. Основой для новообразования могут стать некоторые принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип затратности и оптимальности самого процесса. Среди позитивных тенденций в инновационных педагогических процессах можно выделить появление авторских концепций и новых моделей образовательных учреждений, переход массовой школы на вариативные программы, разработка региональных программ развития образования и другие. Россия подписала Болонскую декларацию, однако не стоит перестраивать всю вузовскую систему по европейскому образцу и забывать о преимуществах российской системы. Важным направлением остается гуманизация образовательного процесса, учитывается личность и ее ценности. Качественные изменения в системе образования представляют собой сложный процесс и связаны с двумя моментами: с изменением содержания и методики преподавания учебного предмета и с изменением статуса участников учебного процесса.

Об авторах

З. В. Крецан
Кемеровский государственный университет
Россия


Д. Л. Мурышкин
Кемеровский государственный университет
Россия


Б. П. Невзоров
Кемеровский государственный университет
Россия


В. А. Шабашев
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 117.

2. Балбеко А. М., Дьингши У. Инновационная деятельность как основа модернизации системы Российского образования. Инновационные процессы в образовании // Международная XXVII научно-методическая конференция КемГУ 1–2 февраля 2006 г., Кемерово). Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. 653 с.

3. Киселева, Н. Н. Гуманизация как составная часть гуманитаризации образования // Гуманитарные науки в Сибири. 2000. № 4.С. 102–104.


Рецензия

Для цитирования:


Крецан З.В., Мурышкин Д.Л., Невзоров Б.П., Шабашев В.А. Инновации в образовании. СибСкрипт. 2006;(1):210–212.

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)