Развитие внутреннего мира человека в юности
Abstract
Статья посвящена описанию становления внутреннего мира юного человека. Юностью исследователи называют период формирования самостоятельной личности, переход от детства к взрослости. Ведущей деятельностью в это время становится учебная, поэтому в первую очередь развивается мышление. Именно благодаря развитию мышления возникает рефлексия, формируется новый уровень самосознания. Юный человек учится понимать не только самого себя, но и других людей. В психологических экспериментах старшие подростки демонстрируют заинтересованность мыслями и чувствами больше, чем действиями. Затем на первый план выходят внутренние качества, юный человек открывает себя как уникальную личность. В этот период активно развиваются самосознание и самооценка. Появляется личностное самоопределение, и человек задумывается о смысле жизни. Сделан вывод, что юноши и девушки испытывают потребность в самовоспитании, направленном на устранение недостатков и развитие положительных качеств у себя.
References
1. Ермолаева М. В. Психология развития. 2-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 376 с.
2. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М.: Педагогика, 1991.
3. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. 255 с.
4. Кулагина И. Ю., Колющий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. М.: ТЦ Сфера, 2004. 464 с.
5. Серый А. В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 183 с.
6. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов. М.: Школьная пресса, 2000. 416 с.
7. Формирование личности старшеклассника / под. ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. 168 с.
Review
For citations:
. SibScript. 2006;(1):86–89. (In Russ.)