К вопросу о выборе профессии школьниками на современном этапе развития общества
Аннотация
Рассмотрен вопрос о профессиональном самоопределении личности в период с 8 по 11 класс в условиях нового информационного общества. В качестве решения вопроса выступает введение в российские школы профильного обучения. Согласно «Концепции профильного обучения на старшей ступени образования», оно ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом потребностей рынка труда. Опрос, участниками которого стали 148 школьников, показал, что при выборе профессии 30 % прислушиваются к мнению родителей, 10 % – к мнению сверстников, 7,5 % посоветовали выбрать профессию в школе и в вузе. Интерес к профессии испытывают 35 %; 12,5 % хотят избежать службы в армии. Привлекает размер зарплаты 42,5 % опрошенных; 42,5 % привлекает престиж высшего образования (ответы были на несколько вопросов одновременно). Опрос о планах получения детьми образования, участниками которого стали 192 родителя, показал, что 90 % выбирают для детей только высшее образование, а 10 % – высшее либо среднее техническое. Приведенные данные свидетельствуют о сильном влиянии семьи при выборе профессии. В то же время 9 % респондентов-родителей не выбрали профессию для своего ребенка и считают, что обучение в профильном классе поможет ему сделать выбор. Опрос 344 учащихся 8–9-х классов показал, что продолжить обучение в классах углубленного изучения предметов намерены от 72,7 до 88,4 %. Профильное обучение позволяет ученикам выбрать конкретную, приоритетную область для более глубокого изучения, а это в свою очередь снижает процент одиннадцатиклассников, которые не могут определиться с выбором профессии, до 5,4 %. Профильное обучение поможет создать механизм развития системы образования и обеспечит современное качество образования на основе соответствия актуальным потребностям личности, общества и государства.
Об авторах
Б. П. НевзоровРоссия
С. В. Егорова
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Невзоров Б.П., Егорова С.В. К вопросу о выборе профессии школьниками на современном этапе развития общества. СибСкрипт. 2006;(1):77–80.