Preview

SibScript

Advanced search

О формировании личностной активности студентов при организации самостоятельной работы

Abstract

Активная самостоятельная работа обучаемых, создание условий для самовыражения и саморазвития являются важными процессами при изучении иностранных языков сегодня. Технологии не стоят на месте, и студенты должны этим пользоваться. Выработка личностной активности обучаемых обеспечивает активное отношение к знаниям. Познавательная активность формируется при собственных усилиях и не является врожденной. Выделяют три уровня такой активности: воспроизводящая (попытки понять новое), интерпретирующая (понимание сути, самостоятельные решения при вопросах), творческая (перенос знаний в новые условия, решения новых задач). Для достижения обучаемым третьего уровня необходима организация самостоятельной деятельности. Один из способов – личностные стратегии изучения языка, то есть самостоятельный выбор программы и объектов изучения. Выделяют следующие виды личностных стратегий языка: чтение, аудирование, проговаривание, написание. Данные стратегии объединяются общими признаками: реальное общение, практика знаний; творческий уровень активности; самостоятельная деятельность, которую может корректировать преподаватель по просьбе обучаемого; внеурочный и автономный вид деятельности. Личностные стратегии изучения языка являются самостоятельной иноязычной деятельностью и готовят обучаемых использовать язык на практике. По разработке «Европейского Языкового Портфолио» каждый обучаемый иностранному языку может собрать пакет документов, в котором отразится вся его языковая деятельность, в том числе и самостоятельные работы речевой активности. Это поможет ученикам самостоятельно определять уровень языка, сформировать дальнейшие планы по его изучению, а преподавателям «Портфолио» послужит мотивационным средством для обучаемых. Формированию постоянной потребности в изучении языка поможет ситуация для самовыражения студентов, обмен впечатлениями, умение преподавателя заинтересовать студентов, при этом с рекомендациями и правом выбора.

About the Author

Л. Коняева
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


References

1. Карпов А. С. Психолого-методические проблемы в подготовке будущих учителей // Иностранные языки в школе. 1997. № 3.

2. Рогова Г. В., Ловцевич Г. Н. Личностное чтение // Иностранные языки в школе. 1994. № 1.

3. Хлыбова Г. Б. Принцип активности в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1994. № 5.

4. Чичерина Н. В. Личностные стратегии изучения иностранного языка // Иностранные языки и учеба за рубежом. 2002. № 10.

5. European Language Portfolio. Proposals for Development – Council of Europe. Strasbourg, 1997. February.

6. Feuell Rosey. Self? – Directed Study // Cambridge Link. 1997. № 1.

7. Harmer Jeremy. The Practice of English Language Teaching. Longman, 2001.


Review

For citations:


  . SibScript. 2006;(1):75–77. (In Russ.)

Views: 72


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)