Preview

SibScript

Advanced search

Значение развития творческого потенциала личности в естественнонаучном образовании студентов педагогического вуза

Abstract

Развитие страны приводит к необходимости преобразования профессионального образования. Изменения затрагивают все сферы жизни, поэтому новому миру нужны соответствующие специалисты. Для получения таких специалистов необходимо внести изменения в систему профессионального образования. Главная цель такого образования – развитие личности обучающегося на основе внутреннего потенциала. Творческий потенциал становится важнейшим фактором в формировании личности. Главная задача российского образования – обеспечение образованием на основе его фундаментальности и соответствие этого образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Предлагается формирование современного естественнонаучного мировоззрения с помощью гуманитарного научно-учебного курса «Концепции современного естествознания». Данный предмет направлен на изучение методологических и мировоззренческих проблем и способствует формированию научного мировоззрения, теоретического мышления, способности методологически применять естественнонаучные знания в будущей профессиональной деятельности. Стратегии естественнонаучного образования содержат большой потенциал для моделирования многообразных видов и форм мышления. В настоящее время естествознание становится приоритетным из-за сохранения благоприятной среды на Земле. Ученые выделяют две группы причин, в связи с которыми необходимо повышать уровень знаний фундаментального образования: 1) глобальные проблемы цивилизации, 2) мировое сообщество, помещающее приоритет личности в центр образования. В естественнонаучном образовании осуществляется следующие тенденции: объединение экологических и социогуманитарных знаний; обращенность к сферам человеческой личности; формирование отношения к миру; понимание своей включенности во все социоприродные процессы; развитие гуманистических качеств личности. Современное образование должно отражать суть происходящих перемен, культуру личности. Преемственность в развитии духовного мира личности является условием реализации креативного типа образованности в современной культуре. Таким образом, в системе образования личность формируется в связи со всем миром. На сегодняшний день проблема состоит в смещении парадигмы: смена с того, как усваивается информация, – на обучение самостоятельному мышлению.

About the Author

Р. Афонина
Барнаульский государственный педагогический университет
Russian Federation


References

1. Глазачев С. Н., Когай Е. Л. Экологическая культура и образование: очерки социальной экологии. М.: Горизонт, 1999. 174 с.

2. Закон Российской Федерации об образовании №3266-1 от 10 июля 1992 г.

3. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Вестник образования. 2002. №6. С. 10–40.

4. Люрья Н. А. Образование как феномен культуры и фактор развития личности: автореф. дис ... д-ра филос. наук. Томск, 1997. 39 с.

5. Урсул А. Д. Путь в ноосферу: Концепция выживания и устойчивого развития человечества. М: Луч, 1993. 350 с.

6. Урсул А. Д. Концепция устойчивого развития. Образование для устойчивого развития // Биология в школе. 2002. № 7. С. 1–4.


Review

For citations:


  . SibScript. 2006;(1):57–59. (In Russ.)

Views: 86


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)