Preview

SibScript

Advanced search

CLASSIC COMEDY AND CLASSIC DETECTIVE STORY (on the genesis of the genre)

Abstract

The main thesis of the paper is that one of the fundamental literary sources of the classic detective story is the classic comedy. The connection of the classic detective story with the classic drama was discussed in a separated study. The author’s comparison is based on N. D. Tamarchenko’s conception of the classic drama and the author’s conception of the classic detective story. The author came to the conclusion that the classic comedy is the main source of the classic detective story on the levels of dialogues, hero type and acting and norm.

About the Author

N. N. Kirilenko
Russian State University for the Humanities, Moscow
Russian Federation
Natalia N. Kirilenko – post-graduate student at the Department of Theoretical and Historical Poetics, Institute for History and Phililogy


References

1. Балухатый С. Д. Проблемы драматургического анализа. Чехов. Л.: ACADEMIA, 1927. 186 с. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/chekhov/critics/bal/bal-001-.htm (дата обращения: 25.04.2014).

2. Бентли Э. Жизнь драмы. М., 2004.

3. Бомарше Ж. Женитьба Фигаро. 186 с. Режим доступа: http://www.litmir.net/bd/?b=105490 (дата обращения: 12.02.2014).

4. Бугорская Н. В. Научный «подтекст» в литературном тексте: философия науки и жанр детектива // Филология и человек. 2013. № 3. С. 98–107.

5. Гучетль З. Х., Жажиева Р. С. Парадигмы адыгейского детективного жанра // Вестник Адыгейского государственного университета. (Серия 2. Филология и искусствоведение). 2013. № 3 (126). С. 151 – 156. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/paradigmy-adygeyskogo-detektivnogo-zhanra (дата обращения: 02.09.2014).

6. Демьяненко Ю. Иронический детектив в контексте современной литературы. 2010. Режим доступа: http://www.proza.ru/2010/06/15/1485 (дата обращения 02.09.2014).

7. Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.

8. Ищук-Фадеева Н. И. Комедия // Поэтика: словарь актуальных терминов и понятий. М.: Изд-во Кулагиной, 2008. 358 с.

9. Кириленко Н. Н. Авантюрное расследование или классический детектив // Новый филологический вестник. 2012. № 2(21). С. 80 – 95.

10. Кириленко Н. Н. Детектив: логика и игра // Новый филологический вестник. 2009. № 2(9). С. 27 – 47; № 3(10). С. 105 – 115; № 4(11). С. 74 – 84; 2010. № 1(12). С. 16 – 32; № 4(15). С. 23 – 40; 2011. № 1(16). С. 13 – 24.

11. Кириленко Н. Н. Драма как источник классического детектива // Вестник РГГУ. (В печати.)

12. Кириленко Н. Н., Федунина О. В. Жанры криминальной литературы как теоретическая проблема // Поэтика литературных жанров. Генезис и типология. М.: РГГУ, 2014. (В печати).

13. Кристи А. Загадка Эндхауза. Режим доступа: http://coollib.net/b/6337/read (дата обращения: 13.03.2014).

14. Кристи А. Карман полный ржи. Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=15495&p=8 (дата обращения: 23.03.2014).

15. Кургинян М. С. Драма // Теория литературы: Основные проблемы в историческом освещении. Т. 2. М., 1964.

16. Лаврин А. Правила игры // Загадка миссис Дикинсон: антология. М., 1992. С. 3 – 6.

17. Маркулан Я. Зарубежный кинодетектив: опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры. Л., 1975.

18. Нокс Р. Присяга детективного клуба // Как сделать детектив. М., 1990. С. 80 – 82.

19. Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 146 – 147.

20. Сэерс Д. Английский детективный роман. Режим доступа: http://www.rulit.org/read/38 (дата обращения: 22.08.13).

21. Тамарченко Н. Д. Драма // Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 1.

22. Тамарченко Н. Д. Классическая драма // Теория литературных жанров / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2008.

23. Теория литературы: в 2 т. / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2004. Т. 1: Н. Д.Тамарченко, В. И. Тюпа, С. Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. 512 с.

24. Теренций. Формион. Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=42593&p=1 (дата обращения: 13.03.2014).

25. Тюпа В. И. Генезис литературных жанров // Дискурс / жанр. М., 2013. С. 36.

26. Тюпа В. И. Проблема генезиса // Теория литературных жанров / под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2008. С. 25 – 41.

27. Фаулз Дж. Конан Дойл // Кротовые норы. Режим доступа: http://www.acdoyle.ru/about/fowles-kn.htm (дата обращения: 23.01.2013).

28. Федунина О. В. Кругозор героев и жанр в криминальной литературе (постановка проблемы) // Жанры в историко-литературном процессе: сборник научных статей / Науч. ред. Т. В. Мальцева. Вып. 5. СПб., 2013. С. 161 – 171.

29. Федунина О. В. «Следователь-жертва» в криминальной литературе: к вопросу о типологии героя и жанра // Новый филологический вестник. 2012. № 2(21). С. 130 – 141.

30. Фейхтвангер Л. Переживание и драма. Режим доступа: http://lib.ru/INPROZ/FEJHTWANGER/articles.txt (дата обращения: 25.04.2014).

31. Хализев В. Е. Драма как род литературы (поэтика, генезис, функционирование). М., 1986.

32. Knox R. 10 Commandments of Detective Fiction. Режим доступа: http://www.writingclasses.com/InformationPages/index.php/PageID/303 (дата обращения: 22.08.13).

33. Symons J. The Detective Story in Britain. L., 1962.

34. Van Dine S. S. Twenty rules for writing detectives stories // The American Magazine. 1928. 3 September. V. 106.


Review

For citations:


Kirilenko N.N. CLASSIC COMEDY AND CLASSIC DETECTIVE STORY (on the genesis of the genre). SibScript. 2015;(1-2):184-189. (In Russ.)

Views: 498


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)