Preview

SibScript

Advanced search

Наглядность как средство развития познавательной активности младших школьников

Abstract

Средства наглядности по их роли в учебном процессе школьников могут быть разделены на две большие группы: средства предметно-образной наглядности (картины, фотографии, рисунки, натуральные объекты и др.) помогают учителю опираться на чувственно воспринимаемые учащимися образы при формировании представлений и понятий; знаковая наглядность (схемы, чертежи, карты и т. п.) нужны для передачи сложных связей, взаимозависимостей и отношений объектов изучения. Систематическое использование наглядности не только позволяет младшим школьникам овладеть общими умениями по использованию графической наглядности, но повышают грамотность и, что самое важное, усиливают интерес к учению, стимулируют познавательную активность детей. Констатирующий эксперимент проходил в г. Прокопьевске: школа № 14, 2а – контрольный класс (19 человек), 2б – экспериментальный класс (19 человек). В контрольном и в экспериментальном классах преобладают школьники с низким и средним уровнем познавательной активности: в контрольном классе – 42 % с низким уровнем и 47 % со средним уровнем; в экспериментальном классе – 53 % и 42 % соответственно. Однако, если в контрольном классе детей с высоким уровнем познавательной активности 11 %, то в экспериментальном классе их 5 %. Результаты констатирующего эксперимента показали, что количество учащихся с низким уровнем познавательной активности уменьшилось до 5 %, учащихся со средним уровнем стало больше – 58 %, а количество школьников с высоким уровнем познавательной активности увеличилось до 37 %. Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали положительный рост уровня познавательной активности младших школьников в экспериментальном классе.

About the Authors

В. Михайлова
КемГУ
Russian Federation


В. Истратова
КемГУ
Russian Federation


References

1. Люблинская А. А. Детская психология. М: Просвещение, 1997. 415 с.

2. Маркова А. К. Формирование интереса младших школьников к учению. М.: Просвещение, 1985. 234 с.

3. Стрезикозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения. М.: Просвещение, 1976. 190 с.

4. Шамова Т. И. Активизация познавательной деятельности школьников. М.: Просвещение, 1988. 180 с.


Review

For citations:


 ,   . SibScript. 2007;(4):32-38. (In Russ.)

Views: 246


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)