Preview

SibScript

Advanced search

Связь эмоциональной компетентности с акцентуациями характера и типом темперамента

Abstract

Рассмотрены базовые составляющие эмоциональной компетентности: саморегуляция, регуляция взаимоотношений, рефлексия, эмпатия. На основе базовых составляющих эмоциональной компетентности были сформированы функциональные блоки: поведенческий блок, который включает саморегуляцию и регуляцию отношений; когнитивный блок, включающий рефлексию и эмпатию; интраперсональный блок: СамРег х 1,33 + Реф. х 0,67; интерперсональный блок: РегОтн х 1,33 + Эмп. х 0,67. Эмоциональная компетентность как комплексный показатель имеет высокий уровень связи с демонстративным типом акцентуации, что указывает на высокий уровень владения социальными навыками у студентов с акцентуацией по данному типу. Кроме того, выявлены тенденции к положительной связи эмоциональной компетенции с педантичным типом и к отрицательной связи с тревожным типом, т. е. лицам с педантичным типом акцентуации присущи саморегуляция, рефлексия, умение располагать к себе людей. В отличие от него студенты с тревожным типом акцентуации слабо владеют своими эмоциональными состояниями, что может привести к затруднениям в будущей профессиональной деятельности.

About the Authors

В. Михайлова
КемГУ
Russian Federation


Н. Корытченкова
КемГУ
Russian Federation


Т. Кувшинова
КемГУ
Russian Federation


И. Фокина
Московская коллегия адвокатов
Russian Federation


Review

For citations:


 ,  ,  ,   . SibScript. 2007;(3):48-53. (In Russ.)

Views: 238


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)