Preview

SibScript

Advanced search

Коррекция синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей методом игротерапии

Abstract

Диагностировано 130 детей 10–12 лет с целью выявления основных проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и объема внимания специальными методиками. Существует множество способов коррекции проявлений СДВГ. Одним из самых удобных и универсальных является метод игротерапии. В данной статье проведено исследование возможности применения игротерапии в работе с гиперактивными детьми. Показано, что использование игротерапии позволяет эффективно и в короткие сроки снять основные симптомы синдрома. Распространенность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью среди школьников 10–12 лет составила 32 % (42 из 130). Разделение игр на блоки (направленные на концентрацию и развитие внимания, а также на умение сосредотачиваться на деталях; на развитие воображения и зрительной памяти; на развитие моторной ловкости и тактильной чувствительности; на снятие напряжения и на усидчивость; на развитие коммуникативных навыков) позволяет более успешно проводить коррекционную работу. Полная компенсация синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в нашем исследовании наблюдалась в 10 случаях, значительное улучшение (снижение количества признаков на один уровень) отмечено у 23, показатели тестирования на заключительном этапе у 19 были на исходном уровне.

About the Authors

А. Головацкая
КемГИК
Russian Federation


М. Басалаева
Областная клиническая больница г. Кемерово
Russian Federation


О. Чернова
КемГИК
Russian Federation


References

1. Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 96 с.

2. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Просвещение, 1956. 230 с.

3. Гонеев А. Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева Н. В. Основы коррекционной педагогики. М.: Академия, 1999. 280 с.

4. Заваденко Н. Н. Факторы риска для формирования дефицита внимания и гиперактивности у детей // Мир психологии. 2000. №. 1. С.2–5.

5. Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю., Суворинова Н. Ю. Диагностика и лечение синдрома дефицита внимания у детей // Журн. Неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1997. С. 57–61.

6. Касатикова Е. Б., Брязгунов И. П. Характеристика детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Педиатрия. 2001. №2. С. 40–42.

7. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка. М.: НИИ семьи, 1997. 62 с.

8. Кучма В. Г., Брязгунов И. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей: вопросы эпидемиологии, этиологии, диагностики, лечения, профилактики, прогноза. М., 1994. 43 с.

9. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми / Е. К. Лютова. М.: Генезис, 2000. 192 с.

10. Немов Р. С. Психология: учеб, для студентов высш. пед. учеб, заведений: в 3-х кн. Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2000. С. 111 - 165.

11. Политика О. И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивность. СПб.: Речь, 2005. 208 с.

12. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. М.: АРКТИ, 2000. 208 с.

13. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом: практическое руководство для врачей, психологов и педагогов. М.: Пита- Пресс, 1997. 52

14. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум детского психолога. 2-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 320 с. (Серия «Психологический практикум»)

15. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций: методическое руководство. СПб.: ИМАТОН, 2000. 100 с.


Review

For citations:


 ,  ,   . SibScript. 2007;(3):39-46. (In Russ.)

Views: 269


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)