Интеграция содержания педагогического, биологического и сельскохозяйственного образования учителя биологии сельской школы
Abstract
Проанализирована подготовка студентов – будущих учителей биологии – к работе в сельской школе и обоснована необходимость её совершенствования. В основе модернизации содержания образования в сельских школах должно быть: интеграция естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний; усиление профориентационной работы сельских школ, тесная связь обучения с аграрным производством; соединение обучения с трудовой и допрофессиональной подготовкой учащихся; направленность воспитательного потенциала на развитие личности сельского школьника. Важная роль в системе подготовки будущего учителя биологии к работе в сельской школе принадлежит психолого-педагогическим дисциплинам. Описаны дисциплины и курсы, введенные на базе гуманитарно-педагогического факультета Кемеровского государственного сельскохозяйственного института, способствующие интересу будущего учителя к преподаванию в сельской школе. Педагогическая практика в сельских школах была нами организована таким образом, чтобы студенты не только углубляли знания по биологии, учились применять в обучении и в воспитании идеи педагогики и психологии, но и вырабатывали педагогические умения и навыки учитывать в своих действиях особенности сельской школы и сельской жизни, развивали профессионально личностные свойства и качества, что в конечном счете обеспечило нравственно-психологическую подготовку студентов к работе в сельских школах, сформировало у них мотивационно-ценностное отношение к селу и готовность работать учителем биологии в сельской школе.
About the Authors
В. КолмыковаRussian Federation
Н. Скалон
Russian Federation
Review
For citations:
, . SibScript. 2007;(3):8-10. (In Russ.)