Ценностные компоненты жизненных стратегий выпускников учреждений среднего профессионального образования
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-3-727-734
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
М. А. БиланРоссия
г. Кемерово
Е. Н. Ермолаева
Россия
г. Кемерово
Список литературы
1. Власова Т. А. Адаптация студентов младших курсов к образовательному процессу вуза // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 1. С. 6–11.
2. Кремень Ф. М. Социально-психологические особенности профессиональных стратегий студентов высших и средних профессиональных заведений // Личность в пространстве и времени. 2018. № 7. С. 62–71.
3. Лодкина Е. В., Толпыгина Е. А., Горбань И. Г. Психологическое содержание жизненных стратегий студенческой молодежи // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1. С. 86–94.
4. Чередниченко Г. А. Положение на рынке труда выпускников системы высшего и среднего профессионального образования // Вопросы образования. 2020. № 1. С. 256–282. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-256-282
5. Харитонова Е. В. К проблеме адаптации выпускника школы к обучению в системе СПО // Вопросы педагогики. 2019. № 11-2. С. 270–274.
6. Симаева И. Н. Психология адаптации субъекта к изменениям жизнедеятельности. Калининград: Изд-во Балтийского федерального ун-та им. И. Канта, 2019. 265 с.
7. Серый А. В., Яницкий М. С. Смысловые аспекты переживания кризиса социальной идентичности при вынужденной смене жизненной ситуации // Психологические исследования. 2015. Т. 8. № 43. Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2015v8n43/1192-seryi43.html (дата обращения: 25.03.2020).
8. Дементий Л. И., Купченко В. Е. Жизненные стратегии. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та, 2010. 189 с.
9. Кормакова В. Н. Жизненные стратегии в системе профессионального самоопределения личности // Наука. Искусство. Культура. 2016. № 1. С. 154–161.
10. Медведев А. М. Особенности формирования жизненной стратегии современной молодежи // Мир современной науки. 2011. № 4. С. 70–73.
11. Ляхова М. А. Психологические составляющие жизненной стратегии личности // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 3. С. 83–90.
12. Акулич М. М., Пить В. В. Жизненные стратегии современной молодежи // Вестник Тюменского государственного университета. 2011. № 8. С. 34–43.
13. Синягин Ю. В., Переверзина О. Ю., Яковлева Ю. А., Полякова А. В. Основные подходы к исследованию жизненных стратегий личности // Акмеология. 2010. № 1. С. 27–35.
14. Мдивани М. О., Кодесс П. Б. Методика исследования жизненных стратегий личности // Вопросы психологии. 2006. № 4. С. 146–150.
15. Яницкий М. С., Серый А. В., Иванов М. С., Утюганов А. А., Хакимова Н. Р. Постнеклассическая педагогическая психология: ценностно-смысловой тренд. Кемерово: КРИРПО, 2017. 202 с.
16. Осницкий А. К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и школа. 2004. № 1. С. 43–56.
17. Лисаускене М. В. Молодые сибиряки: жизненные ценности и модели поведения «поколения Z» (опыт исследований молодежи Иркутской области в 1991, 2013, 2018 гг.) // Siberian Socium. 2019. Т. 3. № 1. С. 46–60. DOI: 10.21684/2587-8484-2019-3-1-46-60
18. Журавлева Н. А. Ценностные ориентации молодежи в условиях макросоциальных преобразований // Духовнонравственные проблемы современной личности / отв. ред. М. И. Воловикова, А. Л. Журавлев, А. В. Юревич. М.: ИП РАН, 2018. С. 299–321.
19. Яницкий М. С. Система ценностных ориентаций личности и социальных общностей: структурно-динамическая модель и ее применение в психологических исследованиях и психологической практике // Вестник Кемеровского государственного университета. 2020. Т. 22. № 1. С. 194–206. DOI: 10.21603/2078-8975-2020-22-1-194-206
20. Яницкий М. С., Серый А. В. Развитие системы ценностно-смысловых ориентаций личности в профессиональной деятельности специалистов деонтологического статуса // Личность и профессиональная деятельность / под ред. Л. Г. Дикой, Т. Х. Невструевой. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. Т. 1. С. 147–159.
21. Базарова Д. Р. Исследование ценностного компонента образа мира молодежи: модифицированный тест Р. Инглхарта – М. С. Яницкого // Вестник Бурятского государственного университета. 2014. № 5. С. 3–7.
22. Браун О. А., Аркузин М. Г., Аршинова Е. В., Билан М. А. Динамические характеристики системы идентичности студентовпсихологов в процессе обучения // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2019. Т. 30. С. 15–29. DOI: 10.26516/2304-1226.2019.30.15
23. Рассохина И. Ю., Аршинова Е. В., Билан М. А., Горбатова М. М. Карьерные планы в профессиональном становлении молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. № 4. С. 223–229.
24. Корниенко А. В. Представления о жизненной успешности студенческой молодежи // Мир педагогики и психологии. 2018. № 9. С. 104–111.
25. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. 299 с.
Рецензия
Для цитирования:
Билан М.А., Ермолаева Е.Н. Ценностные компоненты жизненных стратегий выпускников учреждений среднего профессионального образования. Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(3):727-734. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-3-727-734
For citation:
Bilan M.A., Ermolaeva E.N. Value Components of Life Strategies in Graduates of Vocational Postsecondary Institutions. The Bulletin of Kemerovo State University. 2020;22(3):727-734. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-3-727-734