Этапы и условия самостоятельной деятельности студентов в профессиональных учебных заведениях (на материале английского языка)
Abstract
Опыт самостоятельной поисковой работы студентов с материалами на английском языке, в том числе в Интернете, может стать основой творческой деятельности и на этапе поиска, и на этапах продуктивной деятельности. Практика показывает, что тексты подбираются по их целевому назначению, функциональности и потенциальной деятельности в разных форматах; поэтому типологии текстов – тренировочные, иллюстративные, обобщающие по теме, обзорно-контрольные по нескольким темам и т. п. – основа их дифференциации на этапе подбора текстов с точки зрения их функциональности, равно как и с учетом различий в индивидуально типологических стилях самостоятельной деятельности студентов и их уровня умений вести такую работу. Описаны примеры этапов работы с текстом: просмотровое чтение, ознакомительное чтение, изучающее чтение, стадия собственно чтения, поисковое чтение.
About the Authors
Людмила ГалагановаRussian Federation
Галина Лежнина
Russian Federation
Т. Нешитова
Russian Federation
О. Волжанкина
Russian Federation
Х. Шайхутдинова
Russian Federation
References
1. Пассов, Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М.: Русский язык, 1977. - 216 с.
2. Эльконин, Д. Б. Психология игры. - М., 1978. - 304 с.
3. Китайгородская, Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным. М., 1982. - 34 с.
4. Теория и практика контекстного обучения в вузе / под ред. А. А. Вербицкого. М., 1984. -48 с.
5. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М., 1985.- 208 с.
6. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. М., 1987. - 207 с.
7. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку. М., 1989. - 222 с.
8. 100 % Английский. Продвинутый уровень. Living Language (A Random House Company) / под ред. Меррика Уолтера. - М.: Дельта Паблишинг. 2004. -488 с.
Review
For citations:
, , , , . SibScript. 2007;(2):39-44. (In Russ.)