Агрессивное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте акцентуаций характера и самоотношения личности
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-471-480
Аннотация
Об авторах
П. Р. ЮсуповРоссия
Павел Р. Юсупов
г. Барнаул
Т. А. Мардасова
Россия
Татьяна А. Мардасова
г. Барнаул
А. С. Кузьмина
Россия
Анна С. Кузьмина
г. Барнаул
Список литературы
1. Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия коррекции. М.: МПСИ; Флинта, 1998, 96 с.
2. Печерский В. Г. Агрессивность в структуре межличностного взаимодействия делинквентной личности // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2004. № 9. С. 115–123.
3. Дубинин С. Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 5. С. 98–116.
4. Мельникова М. Л. Когнитивная составляющая агрессивного поведения подростков // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2008. № 8. C. 56–64.
5. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 5. С. 3–18.
6. Аверин В. А. Психология детей и подростков. СПб.: Ривьера, 1994. 178 с.
7. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М.: МГУ, 1998. 210 с.
8. Канарейкина Т. А., Селиверстова Е. Н. Социально-педагогическая работа с семьями несовершеннолетних правонарушителей – воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа как потребность времени // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2018. № 34. С. 90–97.
9. Беличева С. А. Особенности процесса социализации детей и подростков: что нужно знать психологам, социальным педагогам и родителям // Академический вестник Академии социального управления. 2014. № 3. С. 3–18.
10. Братусь Б. С., Лишин О. В. Закономерности развития деятельности и проблемы психолого-педагогического воздействия на личность // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1982. № 1. С. 12–19.
11. Ткач Е. Н., Ситникова Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение агрессивных подростков с задержкой психического развития // Психология обучения. 2018. № 10. С. 30–40.
12. Ткачук О. А., Корнилов К. А. Агрессивное поведение подростков: причины возникновения и проблемы коррекции // Инновационное развитие профессионального образования. 2018. Т. 20. № 4. С. 86–92.
13. Иванов Д. В. Взаимосвязь акцентуаций характера и состояний агрессии у подростков, употребляющих психоактивные вещества // Мир психологии. 2017. № 1. С. 144–153.
14. McCarthy J. B. Narcissism and the self in homicidal adolescents // American Journal of Psychoanalysis. 1978. Vol. 38. 19–29. DOI: 10.1007/BF01250119
15. Perri D. G., Bussey K. Social development. New Jersey: Prentice Hall; Pearson Education, 1984. 402 p.
16. Карабанова О. А. Дисгармоничность детско-родительских отношений как фактор риска девиантного поведения личности // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 12. С. 295–299.
17. Сечко А. В., Донскова Н. В. Деструктивно-агрессивное поведение несовершеннолетних осужденных и его коррекция в подростковом возрасте // Модели и технологии оказания психологической помощи детям и подросткам в экстремальных ситуациях / под общ. ред. А. В. Кокурина, В. И. Екимовой, Е. А. Орловой. Пермь: ИП Сигитов Т. М., 2018. С. 154–175.
18. Дозорцева Е. Г., Ошевский Д. С. Развитие открытой, скрытой агрессии и совершение подростками правонарушений // Прикладная юридическая психология. 2013. № 2. С. 48–55.
19. Змановская Е. В. Девиантология; 2-е изд., испр. М.: Academia, 2004. 287 с.
20. Мизонова О. В. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды при работе с девиантными подростками // Безопасная образовательная среда в изменяющихся условиях современного общества: сб. мат-лов II Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 1 марта 2017 г.) Саранск, 2017. С. 53–58.
21. Тюлюсов К. А. Причины и профилактика агрессивного поведения в среде несовершеннолетних осужденных // Проблемы и перспективы развития уголовно-исполнительной системы России на современном этапе: мат-лы Всерос. науч. конф. адъюнктов, аспирантов, курсантов и студентов с Междунар. участием. (Самара, 19 апреля 2019 г.) Самара, 2019. С. 221–224.
22. Литвишков В. М. Работа психологов с подростками, проявляющими деструктивно-агрессивное поведение в воспитательной колонии // Образование и наука в России и за рубежом. 2018. № 11. С. 202–206.
23. Масагутов Р. М., Ениколопов С. Н. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии // Психологический журнал. 2004. Т. 25. №1. С. 119–124.
24. Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессивность и неспособность понимать чужие эмоции // Психологическая наука и образование. 2013. № 4. С. 97–102.
25. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатии у подростков. М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999. 406 с.
26. Ушанова А. А. Личностные детерминанты агрессии подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ярославль, 2010. 23 с.
27. Практикум по психологии состояний / под ред. проф. О. А. Прохорова. СПб.: Речь, 2004. 480 с.
28. Батаршев А. В. Диагностика черт личности и акцентуаций. М.: Психотерапия, 2006. 282 с.
29. Основы психологии; 7-е изд. / ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 704 с.
Рецензия
Для цитирования:
Юсупов П.Р., Мардасова Т.А., Кузьмина А.С. Агрессивное поведение несовершеннолетних правонарушителей в контексте акцентуаций характера и самоотношения личности. Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(2):471-480. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-471-480
For citation:
Yusupov P.R., Mardasova T.A., Kuzmina A.S. Aggressive Behavior of Juvenile Offenders in the Context of Character Accentuations and Personal Self-Conception. The Bulletin of Kemerovo State University. 2020;22(2):471-480. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-471-480