Мониторинг как средство управления профессиональным развитием педагогов
Аннотация
Основное требование при проведении мониторингового исследования – взаимодействие его участников с установлением четких границ каждого специалиста, единством, взаимопроникновением и согласованностью действий всех участников. Нами было разработано «Положение о мониторинговой группе образовательного учреждения». Данное положение регламентирует деятельность группы, которая осуществляет реализацию программы мониторинга, то есть проводит мониторинговое исследование. Но с окончанием этого этапа работа над профессиональным развитием педагога не заканчивается. Подведение итогов предполагает не только определение достигнутых результатов, но и открывает новые проблемы, а следовательно, новые перспективы работы. Проведение мониторингового исследования в соответствии с программой позволит исключить стихийность и разовость в его проведении, позволит не только последовательное проведение всех этапов мониторинга, но и проведение промежуточного контроля.
Список литературы
1. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: МПСИ, 1998. 200 с.
2. Никитин Э. М. Научно-организационные основы федеральной системы повышения квалификации в условиях реформирования образования. М., 1994. 129 с.
3. Новиков А. М. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. № 3. С. 11–14.
4. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления личности человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 159 с.
5. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: научно-методическое пособие / под общ. ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Специальная литература, 2003. 239 с.
6. Рубинштейн С. Л. Основы обшей психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.
7. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.
8. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.
9. Ядов В. А. Социологическое исследование личности: методология, программы, методы. М.: Наука, 1987. 248 с.
Рецензия
Для цитирования:
Булдыгина Л.М. Мониторинг как средство управления профессиональным развитием педагогов. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):89-94.