Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Мониторинг как средство управления профессиональным развитием педагогов

Аннотация

Основное требование при проведении мониторингового исследования – взаимодействие его участников с установлением четких границ каждого специалиста, единством, взаимопроникновением и согласованностью действий всех участников. Нами было разработано «Положение о мониторинговой группе образовательного учреждения». Данное положение регламентирует деятельность группы, которая осуществляет реализацию программы мониторинга, то есть проводит мониторинговое исследование. Но с окончанием этого этапа работа над профессиональным развитием педагога не заканчивается. Подведение итогов предполагает не только определение достигнутых результатов, но и открывает новые проблемы, а следовательно, новые перспективы работы. Проведение мониторингового исследования в соответствии с программой позволит исключить стихийность и разовость в его проведении, позволит не только последовательное проведение всех этапов мониторинга, но и проведение промежуточного контроля.

Об авторе

Л. М. Булдыгина
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта: МПСИ, 1998. 200 с.

2. Никитин Э. М. Научно-организационные основы федеральной системы повышения квалификации в условиях реформирования образования. М., 1994. 129 с.

3. Новиков А. М. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика. 1998. № 3. С. 11–14.

4. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления личности человека. М.: Изд-во УРАО, 2002. 159 с.

5. Постдипломное педагогическое образование: проблемы качества: научно-методическое пособие / под общ. ред. С. Г. Вершловского. СПб.: Специальная литература, 2003. 239 с.

6. Рубинштейн С. Л. Основы обшей психологии. 2-е изд. М.: Учпедгиз, 1946. 704 с.

7. Шадриков В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.

8. Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. 320 с.

9. Ядов В. А. Социологическое исследование личности: методология, программы, методы. М.: Наука, 1987. 248 с.


Рецензия

Для цитирования:


Булдыгина Л.М. Мониторинг как средство управления профессиональным развитием педагогов. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):89-94.

Просмотров: 237


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)