Нравственное становление личности школьника
Full Text:
Abstract
Нравственное становление и развитие всегда связано с изменениями, происходящими в личности школьника, и в этом случае развитие по отношению к изменению выступает как частное к общему. В процессе формирования нравственного опыта следует учитывать ценность мотивов, результат поведения и характер самого действия. В целом же нравственное поведение школьника определяется его установкой, которая детерминируется потребностями и ситуациями. В накоплении опыта нравственного поведения важную роль играет самоконтроль, качество которого зависит от уровня осознания и умения соотносить его с требованиями, предъявляемыми обществом и самой личностью. Поведение школьника детерминируется и регулируется положительными и отрицательными санкциями и оценками. Развитие интереса к нравственным проблемам проходит у школьников три стадии. Сначала их привлекает все новое и необычное в поведении других, а затем, оценивая внешние качества, анализируя и сопоставляя их между собой и со своими, дети подмечают недостатки. На третьей стадии ученики начинают осознавать цели и мотивы поступков других и определять свои установки.
Conflicts of Interest Disclosure:
The authors declares that there is no conflict of interest.
Article info:
Date submitted: 29.01.2020
Published: 29.01.2020
About the Authors
Г. Горбунова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation
Н. Козловская
Педагогический колледж (г. Кемерово)
Russian Federation
References
1. Божович Л. И. Изучение качеств личности аффективной сферы ребёнка // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов. М„ 1963. Вып. 5.
2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
3. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. М.: Педагогика, 1985. 101 с.
4. Мухина В. С. Детская психология. М.: Экспо-пресс, 2000. 391 с.
5. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.,1959.¶
For citations:
,
. SibScript. 2007;(1):48-55.
(In Russ.)
Views:
334