Preview

SibScript

Advanced search

Нравственное становление личности школьника

Abstract

Нравственное становление и развитие всегда связано с изменениями, происходящими в личности школьника, и в этом случае развитие по отношению к изменению выступает как частное к общему. В процессе формирования нравственного опыта следует учитывать ценность мотивов, результат поведения и характер самого действия. В целом же нравственное поведение школьника определяется его установкой, которая детерминируется потребностями и ситуациями. В накоплении опыта нравственного поведения важную роль играет самоконтроль, качество которого зависит от уровня осознания и умения соотносить его с требованиями, предъявляемыми обществом и самой личностью. Поведение школьника детерминируется и регулируется положительными и отрицательными санкциями и оценками. Развитие интереса к нравственным проблемам проходит у школьников три стадии. Сначала их привлекает все новое и необычное в поведении других, а затем, оценивая внешние качества, анализируя и сопоставляя их между собой и со своими, дети подмечают недостатки. На третьей стадии ученики начинают осознавать цели и мотивы поступков других и определять свои установки.

About the Authors

Г. Горбунова
Кемеровский государственный университет
Russian Federation


Н. Козловская
Педагогический колледж (г. Кемерово)
Russian Federation


References

1. Божович Л. И. Изучение качеств личности аффективной сферы ребёнка // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов. М„ 1963. Вып. 5.

2. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

3. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. М.: Педагогика, 1985. 101 с.

4. Мухина В. С. Детская психология. М.: Экспо-пресс, 2000. 391 с.

5. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.,1959.¶


Review

For citations:


 ,   . SibScript. 2007;(1):48-55. (In Russ.)

Views: 337


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)