Preview

SibScript

Advanced search

Productive level factors of the level of personal and professional pedagogue's development in conditions of education modernization

Abstract

The article describes factors of pedagogue's personal and professional development as driving forces of personality and professional activities development of pedagogue's in conditions of education modernization. The akmeofactors of productive (akmeological) level of pedagogue's personal and professional development are, marked. Such factors are: akmeological position, psychological readiness to professional activity in conditions of education modernization and creative potential.

About the Authors

Natalia Viktorovna Kozlova
Tomsk State University
Russian Federation


Elena Nikolaevna Veržickaâ
Center for psychological, medical and social support "DAR", Novokuznetsk
Russian Federation


References

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М.: АПКиПРО, 2002. - 24 с.

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг. // Вестник образования России. - 2005. - № 22. - С. 8 - 37.

3. Наша новая школа. Национальная образовательная стратегия // Вестник образования России. - 2010. - № 4. - С. 63 - 70.

4. Программа модернизации педагогического образования // Вестник образования России. - 2003. - № 10. - С. 10 - 13.

5. Приказ Министерства образования и науки от 24 апреля 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

6. Акмеологический словарь / под ред. А. А. Деркача. - М., 2004. - 160 с.

7. Вержицкая, Е. Н. Уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования / Е. Н. Вержицкая // Вестник КемГУ. - 2011. - № 2. - С. 70 - 75.

8. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть / под ред. А. А. Реана. - М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. - С. 130 - 131.

9. Богдан, И. Т. Готовность к творческому саморазвитию учителей и учащихся средней общеобразовательной школы работающей в инновационном режиме / И. Т. Богдан // Успехи современного естествознания. - 2007. - № 12. - URL: www.rae.ru (дата <http://www.rae.ru (дата> обращения: 21.10.09).

10. Рогов, Е. И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. - М.: Владос, 1998. - 496 с.

11. Акмеологический словарь / под ред. А. А. Деркача. - М., 2004. - 160 с.

12. Деркач, А. А. Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития / А. А. Деркач, Э. В. Сайко // Мир психологии. - 2008. - №1. - С. 218 - 228.

13. Анисимов, О. С. Креативная акмеология: учебно-методическое пособие / О. С. Анисимов; под общ. ред. А. А. Деркача. - М.: РАГС, 2007. - 276 с.

14. Максимова, В. Н. Акмеология: новое качество образования. Книга для педагога / В. Н. Максимова. - СПб., 2002. - 201 с.

15. Сосновских, Н. В. Формирование акмеологической позиции школьников в учебном процессе / Н. В. Сосновских: автореф. дис. … канд. пед. наук. - Ульяновск, 2009. - 26 с.


Review

For citations:


Kozlova N.V., Veržickaâ E.N. Productive level factors of the level of personal and professional pedagogue's development in conditions of education modernization. The Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(4):90-95. (In Russ.)

Views: 204


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)