Psychophysiological Development OF PUPILS IN CONDITIONS OF PROFILE TRAINING
Abstract
About the Authors
Nina Genadievna BlinovaRussian Federation
Semen Borisovich Lurye
Russian Federation
Yevgeniya Vladimirovna Vasina
Russian Federation
References
1. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 416 с.
2. Брагина, Н. Н. Функциональная асимметрия человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: Медицина, 1988. - 240 с.
3. Венглер, Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка / Л. А. Венглер // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 43 - 50.
4. Григорян, В. Г. Межполушарная асимметрия вызванных потенциалов при выполнении зрительно-пространственных задач / В. Г. Григорян, А. Н. Аракелян, А. Р. Агабабян, А. Ю. Степанян // Физиология человека. - 2003. - Т. 29. - № 6. - С. 51 - 54.
5. Изюмова, С. А. Виды мнемических способностей и их связь с двумя психофизиологическими симптомокомплексами / С. А. Изюмова // Индивидуальность человека: условия проявления и развития. - Пермь, 1988. - С. 77 - 78.
6. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 454 с.
7. Кабардов, М. К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Вопр. психологии. - 1996. - № 1. - С. 34 - 49.
8. Казин, Э. М. Образовательная среда и здоровьесберегающие факторы / Э. М. Казин // Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика : учебное пособие. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - Гл. 2. - С. 22 - 39.
9. Костандов, Э. А. Психофизиология сознания и бессознательного / Э. А. Костандов. - СПБ.: Питер, 2004. - 167 с.
10. Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования: сообщение I. Психофизиологические особннности мальчиков физико-математического класса лицея и общеобразовательной школы / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина // Валеология. - 2005. - № 1. - С 46 - 58.
11. Литвинова, Н. А. Роль психофизиологических показателей в успешности адаптации старшеклассников к профильному обучению / Н. А. Литвинова, Э. М. Казин, В. И. Иванов // Вестник томского государственного университета. - 2006. - № 21. - С. 56 - 57.
12. Макаренко, Н. В. Сенсомоторные функции в онтогенезе человека и их связь о свойствами нервной системы / Н. В. Макаренко [и др.] // Физиология человека. - 2001. - Т. 27. - № 6. - С. 52 - 57.
13. Сетко, Н. П. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга как индикатор выбора программы обучения ребенка / Н. П. Сетко, Е. А. Володина, А. И. Сафронова // Гигиена и санитария. - 2009. - № 4. - С. 61 - 63.
14. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В. М. Смирнов. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
15. Степанова, М. И. Новая шкала трудности учебных предметов в общеобразовательной школе / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова // Вестник образования России. - 2004. - № 5. - С. 43 - 48.
16. Чораян, О. Г. Искусственный интеллект (физиологические, психологические и кибернетические аспекты): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. Г. Чораян; под ред. Г. А. Кураева. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 152 с.
17. Шаханова, А. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты / А. В. Шаханова, Т. В. Глазун. - Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.
18. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
Review
For citations:
Blinova N.G., Lurye S.B., Vasina Ye.V. Psychophysiological Development OF PUPILS IN CONDITIONS OF PROFILE TRAINING. The Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):136-140. (In Russ.)