Preview

SibScript

Advanced search

FOREIGN ELEMENTS IN RUSSIAN ADVERTISING TEXTS

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-268-272

Abstract

The article focuses on the «codeswitching» phenomenon in Russian print advertisements. The article examines the
reasons for inserting foreign elements into Russian advertising texts as well as their functions. The examples of
graphemes, words and lexical items belonging to another language in Cyrillic advertising texts are given

About the Author

Svetlana Vyacheslavovna Kolomiets
KemSU
Russian Federation


References

1. Амири, А. П. Феномен иноязычности в текстах современной рекламной коммуникации как способ стилеобразования и создания экспрессивности / А. П. Амири // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2011. - Вып. № 2 (16).

2. Амири, А. П. Языковая игра в рекламе / А. П. Амири, С. В. Ильясова // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.

3. Баранов, Г. С. Постмодерн и реклама: мультимедийная реклама как репрезентативный язык культуры эпохи постмодерна / Г. С. Баранов, В. А. Куклина. - Кемерово: Кузбассвуиздат, 2002. - 177 с.

4. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студентов вузов / Ю. С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 288 с.

5. Бове, К. Л. Современная реклама [пер с англ.] / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс / под. ред. Д. В. Вакина. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. - 704 с.

6. Борнякова, И. В. Англо-американизмы в немецкой рекламе как следствие глобализации экономики / И. В. Борнякова // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008.

7. Волкова, А. А. Стратегия обеспечения понимания текста с иноязычными вкраплениями (на материале региональных рекламно-информационных журналов): дис.  канд. филол. наук: 10.02.01 / Волкова А. А. - Томск, 2008. - 204 с.

8. Дедюхин, А. А. Модели организации вербальной и визуальной информации в тексте рекламы (на материале английских и русских текстов рекламы автомобилей): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / А. А. Дедюхин. - Краснодар, 2006. - 32 с.

9. Добросклонская, Т. Г. Вопросы изучения медиа-текстов / Т. Г. Добросклонская. - М.: МАКС-Пресс, 2000. - 288 с.

10. Дульянинов, А. Г. Рекламный дискурс как коммуникативное событие / А. Г. Дульянинов // Менталитет и ментальность / сб. ст. / отв. ред. Е. А. Пименов, М. В. Пименова. - Серия: Этногерменевтика и этнориторика. - Кемерово: Изд-во Кемер. гос. ун-та, 2003. - Вып. 9.

11. Ильясова, С. В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы / С. В. Ильясова, Л. П. Амири. - 2-е изд. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. - 296 с.

12. Исаева, Л. В. Языковая игра в поликодовом рекламном тексте: дис.  канд. филол. наук: 10. 02. 19 / Л. В. Исаева - Тверь, 2011. - 162 с.

13. Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием / С. Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2002. - 288 с.

14. Копрева, Л. Г. Иноязычные вкрапления в региональной пресс-рекламе / Л. Г. Копрева. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru /2006/06/pdf/ 25pdf

15. Крысин, Л. П. Иноязычные слова в современном русском языке / Л. П. Крысин. - М.: Наука, 1968. - 208 с.

16. Крысин, Л. П. Кодовые переключения как компонент речевого поведения человека / Л. П. Крысин // Речевое общение: специализированный вестник. - Красноярск, 2000. - С. 61 - 64. - Вып. 3(11).

17. Ксензенко, О. А. Прагматические особенности рекламных текстов / О. А. Ксензенко // Язык средств массовой информации: учебное пособие для вузов / под ред. М. Н. Володиной. - М.: Академический Проект: Альма Матер, 2008.

18. Куренова, Д. Г. Семантическая адаптация англицизмов в сфере рекламоведения / Д. Г. // Вестник Ставропольского государственного университета. Серия: Филологические науки. - 2007. - № 53.

19. Леонтьев, А. А. Иноязычные вкрапления в русскую речь / А. А. Леонтьев // Вопросы культуры речи. - М.: Наука, 1966.

20. Манина, С. И. Иноязычные вкрапления в аспекте прагматики / С. И. Манина // Культурная жизнь Юга России. - Краснодар: КГУКИ. - 2008. - № 2.

21. Манина, С. И. Прагматические функции иноязычных вкраплений / С. И. Манина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. - 2010. - № 1.

22. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие / Р. И. Мокшанцев; под ред. М. В. Удальцова. - М.: Инфра-М, 2000.

23. Норлусенян, В. С. Иноязычные вкрапления: современное состояние проблемы / В. С. Норлусенян // Вестник Новгородского государственного университета. - 2010. - № 57.

24. Олянич, А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки / А. В. Олянич // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011.

25. Попова, Е. С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: дис.  канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. С. Попова. - Екатеринбург, 2005. - 256 с.

26. Тарасевич, Т. М. Особенности функционирования экономической терминологии в современном рекламном дискурсе: дис.  канд. филол. наук: 10.02.19 / Т. М. Тарасевич. - Тюмень, 2007. - 257 с.

27. Федотова, Л. Н. Социология рекламы / Л. Н. Федотова. - М.: Добросовет, 1999. - 338 с.

28. Черкасова, М. Н. Иностранное слово в СМИ: агрессивный маркер или элемент языкового кода / М. Н. Черкасова // Вестник Северо-Осетинского гос. ун-та им. Л. Л. Хетагурова. - 2011. - № 1. - С. 190 - 195.

29. Myers-Scotton, C. Contact Linguistics: Bilingual Encounters and Grammatical outcomes / C. Myers-Scotton. - New-York: Oxford University Press. - 356 p.


Review

For citations:


Kolomiets S.V. FOREIGN ELEMENTS IN RUSSIAN ADVERTISING TEXTS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-3):268-272. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-268-272

Views: 255


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)