СИНЕСТЕЗИЙНЫЙ АСПЕКТ КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЁВЫЙ САД»
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-51-54
Аннотация
нестезийная атмосфера» и «синестезийное переживаниу». Принципиально важной установкой является ориен-
тация на эмоционально-чувственный фон пьесы, который создается за счет наслоения образов, содержащих
разные уровни восприятия и познания действительности
Список литературы
1. Анненский, И. Ф. Драма настроения / И. Ф. Анненский // Анненский И. Ф. Книга отражений. - М., 1979.
2. Аристотель. Сочинения: в 4 т. / Аристотель. - М., 1976. - Т. 1.
3. Бардовская, А. И. Различные подходы к исследованию синестезии / А. И. Бардовская // Психолингвистические исследования: слово и текст. - Тверь, 2002.
4. Ванечкина, И. Л. Поэма огня: концепция светомузыкального синтеза А. Н. Скрябина / И. Л. Ванечкина, Б. М. Галеев. - Казань, 1981. - 168 с.
5. Воронин, С. В. Синестезия и звукосимволизм / С. В. Воронин // Психолингвистические проблемы семантики. - М., 1983.
6. Галеев, Б. М. Искусство космического века: избранные статьи / Б. М. Галеев. - Казань, 2002.
7. Галеев, Б. М. О синестезии у Максима Горького / Б. М. Галеев // Ученые записки Казанского университета. - Казань, 1988. - Т. 135.
8. Головчинер, В. Е. Драма есть действие / В. Е. Головчинер // Лiтература - театр-суспiльство: зборнiк науковых праць: у 2 т. - Херсон, 2007. - Т. 2.
9. Делез, Ж. Складка. Лейбниц и барокко / Ж. Делез. - М., 1997.
10. Деррида, Ж. Письмо японскому другу / Ж. Деррида // Вопросы философии. - 1992. - № 4.
11. Комина, Э. В. Синестезийные опыты в творчестве В. Набокова: автореф. дис. … канд. филол. наук / Э. В. Комина. - М., 2006.
12. Леви, Ш. За пределами чеховской сцены: (сценическое представление пустоты) / Ш. Леви // Чеховиана. - М., 2001.
13. Петренко, В. Ф. Многомерное сознание: психосемантическая парадигма / В. Ф. Петренко. - М., 2010.
14. Рамачандран, В. Звуковые краски и вкусные прикосновения / В. Рамачандран, Э. Хаббард // В мире науки. - 2003. - № 8.
15. Секачева, С. Б. Синестезия как средство поэтики в прозе А. П. Чехова: автореф. дис. … канд. филол. наук / С. Б. Секачева. - Таганрог, 2007.
16. Станиславский, К. С. А. П. Чехов в Художественном театре / К. С. Станиславский // А. П. Чехов в воспоминаниях современников. - М., 1960.
17. Степанов, Ю. С. В трехмерном пространстве языка: семиотические проблемы лингвистики и философии искусства / Ю. С. Степанов. - М., 1985.
18. Фарино, Е. Введение в литературоведение / Е. Фарино. - СПб., 2004.
19. Флоренский, П. А. У водоразделов мысли / П. А. Флоренский. - М., 1990.
20. Фрумкина, Р. М. Психолингвистика / Р. М. Фрумкина. - М., 2003.
21. Чехов, А. П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Сочинения: в 18 т. / А. П. Чехов. - М.: Наука, 1974 - 1982. - Т. 13: Пьесы. 1895 - 1904.
22. Якобсон, Р. Тексты, документы, исследования / Р. Якобсон. - М., 1999.
23. Ямпольский, М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. - М., 1995.
Рецензия
Для цитирования:
Афанасьева Э.М., Поселенов М.Е. СИНЕСТЕЗИЙНЫЙ АСПЕКТ КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЁВЫЙ САД». Вестник Кемеровского государственного университета. 2012;(4-3):51-54. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-51-54
For citation:
Afanasieva E.M., Poselenov M.E. SYNESTHESIA IN A. P. CHEKHOVS CHERRY ORCHARD. The Bulletin of Kemerovo State University. 2012;(4-3):51-54. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2012--4-3-51-54