РАЗВЕРТЫВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается подход к разработке моделей многоуровневого управления развитием территорий и отраслей и сфер деятельности. Описываются предпосылки к горизонтальной интеграции территориального и отраслевого маркетинга на каждом уровне многоуровневой системы территориального управления государством. Предлагается схема вертикального развертывания маркетинга по уровням управления. В ходе анализа многоуровневой системы управления рассматриваются три уровня управления: микроуровень, мезоуровень и макроуровень. На мезоуровне управления выделяются три подуровня: муниципальный, региональный и окружной. Предметом исследования является социально-экономическое развитие территорий и отраслей субъекта управления. Объектом исследования выступает маркетинг как инструмент в многоуровневой системе управления территориями и отраслями. Целью исследования является определение возможностей развертывания маркетинга в многоуровневой системе управления территориями и отраслями, формирование научного подхода для широкой интеграции маркетинга для построения нового типа моделей управления. Целесообразность интеграции территориального и отраслевого маркетинга определяется их общими целями.
Об авторах
Александр Михайлович ЛавровРоссия
Иван Анатольевич Унщиков
Россия
Список литературы
1. ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» № 165-ФЗ от 8 декабря 2003 г. (в ред. от 11.07.2011 г. № 200-ФЗ).
2. Общесоюзный классификатор отраслей народного хозяйства.
3. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.informbureau.com. Дата обращения 15.09.2012.
4. Барабанов, А. С. Развитие территориального маркетинга в регионе / А. С. Барабанов // Проблемы развития территории [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pdt.vscc.ac.ru/?module=Articles&action=view&aid=341. Дата обращения 12.09.2012.
5. Бутов, В. И. Основы региональной экономики: учебное пособие / В. И. Бутов, В. Г. Игнатов, Н. П. Кетова. – М: Ростов н/Д, 2000. – 448 с.
6. Веретенникова, И. И. Экономика организации (предприятия)/ И. И. Веретенникова, И. В.Сергеев. – М.: Юрайт, 2011 – 670 с.
7. Лавров, А. М. Современные тенденции развития маркетинга / А. М. Лавров, И. П. Колечкина// Социально-экономические преобразования в России. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004 – Выпуск № 3. – с. 159.
8. Лавров, А. М. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2: Региональный маркетинг и тенденции его развития / А. М. Лавров, В. С. Сурнин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1994. – 146 с.
9. Мхитарян, С. В. Отраслевой маркетинг /С. В. Мхитарян – М.: Эксмо – 2006 – 368 с.
10. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебное пособие / под ред. Н. А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
11. Панкрухин, А. П. Зачем, кому и какой нужен маркетинг территорий/ А. П. Панкрухин // Рекламодатель: теория и практика. – 2002. – № 1.
12. Панкрухин, А. П. Маркетинг территорий: мировая практика и российские перспективы // Россия на рубеже тысячелетий: сб. трудов. – М.: ИМПЭ, 2000. – С. 279 – 320.
13. Панкрухин, А. П. Муниципальное управление: маркетинг территорий / А. П. Панкрухин. – М.: Логос, 2002. – 64 с.
Рецензия
Для цитирования:
Лавров А.М., Унщиков И.А. РАЗВЕРТЫВАНИЕ МАРКЕТИНГА ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(3-1):256-261.
For citation:
Lavrov A.M., Unshchikov I.A. DEPLOYING MARKETING ON THE LEVELS OF CONTROL. SibScript. 2013;(3-1):256-261. (In Russ.)