ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КРАУДСОРСИНГА В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-4-198-204
Аннотация
В статье рассмотрен метод краудсорсинга в рамках лингвистического эксперимента. Предложен алгоритм проведения эксперимента, включающий этапы постановки задачи, создания и тестирования анкеты. Даны рекомендации по организации краудсорсингового проекта, рассмотрены вопросы мотивации респондентов, привлекательности анкеты для сбора данных, выбора краудсорсинговой платформы, экспорта данных. На примере проведенного методом краудсорсинга лингвистического эксперимента установлена возможность получения информации по оценке потенциала фоносемантического анализа при решении вопросов номинации в маркетинге. Полученные данные выявили возможность совпадения ассоциаций разработчика названия с ассоциациями, возникающими в большой группе респондентов, находящейся в сети Интернет. Эксперимент показал, что краудсорсинг в условиях становления общества как сетевого является доступным методом, позволяющим получить объективные данные и показывающим высокий исследовательский потенциал. Описанная процедура по организации краудсорсингового проекта может быть использована в качестве руководства и рекомендована к применению в рамках других лингвистических исследований.
Об авторе
М. В. ДанильчукРоссия
191186, Россия, Санкт-Петербург, Наб. реки Мойки, 48
http://www.researcherid.com/rid/W-9170-2018
Список литературы
1. Howe J. The Rise of Crowdsourcing // Wired. 06.01.2006. Режим доступа: https://www.wired.com/2006/06/crowds/ (дата обращения: 01.05.2018).
2. Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1988. 144 с. Режим доступа: http://www.e-reading.by/bookreader.php/144428/Fokus- gruppy_v_marketinge_i_sociologii.pdf (дата обращения: 01.05.2018).
3. Kietzmann Jan H. Crowdsourcing: a revised definition and introduction to new research // Business horizons. 2016. P. 1–3.
4. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2012. 288 с.
5. Шуровьески Дж. Мудрость толпы. Почему вместе мы умнее, чем поодиночке, и как коллективный разум формирует бизнес, экономику, общество и государство. М.: И. Д. Вильямс, 2007. 304 с.
6. Čibej Jaka, Fišer Darja, Kosem Iztok. The role of crowdsourcing in lexicography // Electronic lexicography in the 21st century: linking lexical data in the digital age. Proc. eLex 2015 Conf. (11–13 August, 2015). P. 70–83.
7. Ивашнева С. В. Возможности использования краудсорсинга в системе повышения квалификации педагогических работников // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. № 5. С. 157–162.
8. Панкрухин А. П. Краудсорсинг – соблазнительный маркетинговый агрессор: принципы, содержание, технологии // Практический маркетинг. 2011. № 1. С. 3–10.
9. Курочкин А. В. Краудсорсинг как новый метод политического управления в условиях сетевого общества // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 9-1. С. 78–81.
10. Данильчук М. В. Потенциал фоносемантического анализа в процессе номинации в маркетинге // Известия Российского государственного педагогического университета им. Герцена. 2016. № 181. С. 29–35.
11. Журавлев А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991. 177 с.
12. Wagner R. The Psychological Reality of Iconism and its Impact on the English Language. The Psychological Reality of Iconism and its Impact on the English LanguageReid Wagner. California State University, Chico. 64 p. Режим доступа: https://www.academia.edu/7038443/The_Psychological_Reality_of_Iconism_and_its_Impact_on_the_English_Language (дата обращения: 01.05.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Данильчук М.В. ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КРАУДСОРСИНГА В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(4):198-204. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-4-198-204
For citation:
Danilchuk M.V. THE POTENTIAL OF THE CROWDSOURCING AS A METHOD OF LINGUISTIC EXPERIMENT. The Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(4):198-204. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-4-198-204