Аксиологические стратегии дискурса об инновациях и способы их аргументации
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-3-210-216
Аннотация
Статья посвящена изучению способов реализации дискурса об инновациях исходя из концепции об аксиологической параметризации социального медийного дискурса, способствующего конструированию социальных смыслов на основе общего – особо значимого, ценностного в процессах интерпретации, а также из определения концептуального статуса знака «инновация» как одной из аксиологем современного дискурса. На основе динамического подхода к анализу дискурса в модели траектории дискурсивизации и использования интерпретативного подхода к описанию дискурса устанавливаются параметры стратегической организации дискурса об инновациях, выявляется превалирование аксиологической стратегии повышения концептуального статуса конструируемого смысла как позитивной валоризации, реализующейся в тактиках и приёмах валоризующей позитивной номинации и тактике аксиологического программирования. Теоретическая значимость работы обусловливается тем, что она вносит определенный вклад в описание дискурсивного конструирования ценности «инновация». Результаты анализа применимы в сфере теории социального дискурса, речевого воздействия, теории аргументации и аксиологических стратегий.
Об авторе
О. Н. СадовниковаРоссия
Ольга Н. Садовникова
ID https://www.researcherid.com/rid/S-5168-2018
664003, г. Иркутск, ул. К. Маркса, 1
Список литературы
1. Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / отв. ред. М. Н. Володина. М.: Изд-во Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, 2003. С. 116–133.
2. Степанов Ю. С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип Причинности // Язык и наука конца XX века. М.: РГГУ, 1995. C. 35–73.
3. Болдырев Н. Н. Структура и принципы формирования оценочных категорий // С любовью к языку. Москва-Воронеж: ИЯ РАН, ВГУ, 2002. С. 103–114.
4. Серебренникова Е. Ф. Аксиологическая параметризация социального дискурса // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 2. С. 13–18.
5. Плотникова С. Н., Серебренникова Е. Ф. Когнитивная траектория дискурсивизации: дестинация, стратегия, технология // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2013. № 1. С. 183–188.
6. Angenot M. Théorie di discours social. Notions de topographie des discours et de coupure cognitives // Discours en contexte. 2006. № l. P. 12–25.
7. Садовникова О. Н. Инновация: этносемиометрия знака в русском и китайском языках: сравнительные параллели // Проблемы устойчивого развития гуманитарных и естественных наук: аспирантские чтения 2016 (г. Иркутск, 19–20 мая 2016 г.). Иркутск: МГЛУ ЕАЛИ, 2016. С. 192–200.
8. Леонова Т. Н. Инновационный центр Сколково: перспективы развития инновационно-образовательных центров в России // Инновации. 2011. № 4. С. 100–108.
9. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. М.: УРСС Эдиториал, 2004. 256 с.
10. Степанов Ю. С. Константы: Словарь русской культуры. 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2001. 990 с.
11. Каку М. Физика будущего. М: Альпина нон-фикшн, 2012. 584 с.
12. Каку М. Физика невозможного. 2-е изд. М: Альпина нон-фикшн, 2010. 456 с.
Рецензия
Для цитирования:
Садовникова О.Н. Аксиологические стратегии дискурса об инновациях и способы их аргументации. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(3):210-216. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-3-210-216
For citation:
Sadovnikova O.N. The Axiological Strategies of Innovation Discourse and Ways of their Argumentation. The Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(3):210-216. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-3-210-216