ТЕКСТЫ-СТАТУСЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ РОССИИ И КОРЕИ КАК СУБЖАНР ВЕБ-СЕТИ
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-213-220
Аннотация
Данная статья посвящена статусу социальной сети, который рассматривается как субжанр интернет-коммуникации и является вербальной презентацией обладателя электронного профиля. На примере анализа статусов в социальных сетях России и Кореи автор описывает их текстологическую специфику. Отмечается, что статусы обладают высоким коммуникативным потенциалом, являются малоформатными текстами, могут быть креолизованными, занимают сильную позицию в информационном поле электронной страницы. Анализируя функциональные особенности статусов, автор приходит к выводу, что статус призван сформировать определённый образ пользователя социальной сети, подобно тому, как рекламный слоган создает имидж торговой марки. Цель исследования – показать, что статус является универсальным элементом социальных сетей, а Интернет сегодня – не просто открытое поликультурное пространство, а виртуальная система, которая подчиняет своим законам пользователей сети. Изучение статусов необходимо для описания особенностей современной веб-коммуникации в ее динамике. Спектр возможных исследований статусов представлен в статье.
Ключевые слова
Список литературы
1. Халяпина Л. П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2006. 48 с.
2. Селютин А. А. Коммуникативная природа социальных сетей: статус как элемент коммуникативной структуры // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2010. Т. 2. № 6. С. 105–107.
3. Марченко Н. Г. Феномен «статуса» в социальной сети интернет-коммуникации // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2012. № 4. С. 112–118.
4. Карамалак О. А. Интернет-статусы в социальной сети «Facebook» с точки зрения распределенности сознания и языка // In the beginning there was the Word: history and actual problems of philology and linguistics: Materials digest of the XLVI International Research and Practice Conference and I stage of the Championship in philological sciences (London, March 28 – April 02 2013). Ed. Pavlov V. V. London: IASHE, 2013. P. 22–24.
5. Крылова М. Н. Личные статусы в социальной сети «Одноклассники»: содержание и язык // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 8. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20220761 (дата обращения: 07.02.2017).
6. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Собрание сочинений. В 7 т. М.: Русские словари, 1996. Т. 5. С. 159–206.
7. Дементьев В. В., Седов К. Ф. Социопрагматический аспект теории речевых жанров. Саратов: Колледж, 1998. 107 с.
8. Горошко Е. И., Жигалина Е. А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия: Филология. Социальные коммуникации. 2011. № 1. Ч. 1. Т. 24. С. 105–124.
9. Капанадзе Л. А. Структура и тенденции развития электронных жанров // Жизнь языка: сб. к 80-летию М. В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 246–255.
10. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Aкадемия, 2003. 128 с.
11. Трофимова Г. Н. Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты: дис. … д-ра филол. наук; Рос. ун-т дружбы народов. М., 2004. 509 с.
12. Бергельсон М. Б. Конструирование адресата в условиях виртуальной коммуникации // Русский язык: исторические судьбы и современность: труды и материалы. М.: Изд-во Московского университета, 2004. С. 111–112.
13. Сирота Е. Ю. Личностные особенности постоянных посетителей сайта www.vkontakte.ru // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 3. С. 115–118.
14. Бондарева Е. П. Воплощение жанра самопрезентации на сайтах знакомств // Русский язык в современном Китае (г. Хайлар, КНР, Институт русского языка и культуры Хулуньбуирского института, 2–5 октября 2015): сб. науч.-метод. ст. IV Междунар. науч.-практ. конф. Чита: ЗабГУ, 2015. С. 82–87.
15. Блинова Н. М. Имиджевая специфика интернет-коммуникации // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016. № 1. С. 82–88.
16. Зражевская Н. И. Коммуникация в Интернете. Статусы как средство популяризации афоризмов в молодежной аудитории // Уральский филологический вестник. Серия: язык. Система. Личность: лингвистика креатива. 2012. № 2. С. 67–69.
Рецензия
Для цитирования:
Непомнящих Е.А. ТЕКСТЫ-СТАТУСЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ РОССИИ И КОРЕИ КАК СУБЖАНР ВЕБ-СЕТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2018;(1):213-220. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-213-220
For citation:
Nepomniashchikh E.A. STATUS TEXTS IN RUSSIAN AND KOREAN SOCIAL NETWORKS AS A SUBGENRE OF INTERNET COMMUNICATION. The Bulletin of Kemerovo State University. 2018;(1):213-220. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2018-1-213-220