ДЕТЕРМИНАНТЫ ГЕНЕЗИСА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РАМКАХ СИБИРСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА: СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-96-103
Аннотация
Ключевые слова
Об авторе
Д. В. ХаминовРоссия
634050, г. Томск, пр. Ленина, 36.
Список литературы
1. Хаминов Д. В. Историческое образование и наука в Томском университете в конце XIX–начале XXI в. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. 270 с.
2. Костерев А. Г., Хаминов Д. В. Региональные научно-образовательные комплексы России: проблемы и перспективы изучения (на примере Западно-Сибирского научно-образовательного комплекса посл. четв. XIX в.– сер. XX в.) // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 375. С. 79–84.
3. Khaminov D. V. History and Historians in the Soviet Political and Ideological Structure in 1930s–early 1940s (case study: the Siberian Region) // Bylye Gody. 2014. № 34(4). P. 671–674.
4. Петрик В. В. Высшая школа Сибири в конце 50-х–начале 90-х годов XX века / Под ред. М. С. Кузнецова. Томск: Изд-во Том. ун-та , 2006. 648 с.
5. Камерова Н. В. Политика партии большевиков по отношению к исторической науке и кадрам историков в РСФСР–СССР в 1917–1938 гг. Краснодар: Новация, 2013. 176 с.
6. Суздалева Т. Р. Модернизация в понимании ученых // Модернизация как условие развития современной России. XI международная научно-практическая конференция. М., 2011. С. 42–46.
7. Дерлугьян Г. Модерн и модернизаторы // Эксперт. 2010. № 1. С. 18–24.
8. Суздалева Т. Р., Федоров К. В. «Догоняющая» модель модернизации: теоретические и историографические аспекты // Гуманитарный вестник. 2013. № 5. Режим доступа: http://hmbul.bmstu.ru/catalog/histarch/russhist/67.html (дата обращения: 3.03.2017).
9. Аузан А. А. «Колея» российской модернизации // Общественные науки и современность. 2007. № 6. С. 54–60.
10. Зиновьев В. П. Особенности становления индустриального общества в Сибири в XIX–нач. XX в. // Проблемы истории, историографии и источниковедения России XVIII–XX вв. Томск, 2003. С. 35–38.
11. Узбекова Ю. И. «Центр» и «периферия» в развитии академической науки в восточных регионах страны в XX в.: дис. ... канд. ист. наук; Томский гос. ун-т. Томск, 2010. 195 с.
12. Эткинд А. Внутренняя колонизация. Имперский опыт России / Авториз. пер. с англ. В. Макарова. М.: Новое литературное обозрение, 2013. 448 c.
13. Родоман Б. Страна перманентного колониализма // Трансформация российского пространства: социальноэкономические и природно-ресурсные факторы (полимасштабный анализ). М.: ИГ РАН, 2008. Вып. 25. С. 130–138.
14. Шишков В. В. Политика Советского Союза как имперский проект // ПОЛИТИЯ. Журнал политической философии и социологии политики. 2013. № 2(69). С. 129–141.
15. Государственный архив Тюменской области (ГАТюмО). Ф. Р–765. Оп. 1. Д. 54.
16. Государственный архив Новосибирской области (ГАНО). Ф. Р–1596. Оп. 1. Д. 16.
17. Центр документации новейшей истории Томской области (ЦДНИ ТО). Ф. 607. Оп. 43. Д. 22.
18. Исторический архив Омской области (ИАОО). Ф. Р–1027. Оп. 1. Д. 171.
Рецензия
Для цитирования:
Хаминов Д.В. ДЕТЕРМИНАНТЫ ГЕНЕЗИСА ИСТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ В РАМКАХ СИБИРСКОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА: СИНТЕЗ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(3):96-103. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-96-103
For citation:
Khaminov D.V. DETERMINANTS OF THE GENESIS OF HISTORICAL EDUCATION AND SCIENCE IN THE FRAMEWORK OF THE SIBERIAN SCIENTIFIC-EDUCATIONAL COMPLEX: SYNTHESIS OF METHODOLOGICAL APPROACHES. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(3):96-103. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-3-96-103