Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АУДИРОВАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-206-210

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к обучению аудированию, предлагаемые зарубежными исследователями на современном этапе: направленность обучения на когнитивную и социальную составляющие процесса; две основные стратегии восприятия иностранной речи на слух: top-down и bottomup стратегии; метакогнитивный подход к обучению и его преимущества. Следующие инновации могут быть творчески применены преподавателями в учебном процессе: формирование у обучающихся «базы восприятия» и выработка «автоматизма восприятия» иностранной речи на слух; использование приема взаимодействия и активного обсуждения звучащего текста с одногруппниками с целью уточнения его общего смысла и деталей; регулярное проведение анкетирования  с  целью  ознакомления  обучающихся  со  стратегиями  восприятия иностранной речи на слух; обучение студентов созданию собственных стратегий аудирования. Анализ современных подходов к обучению аудированию позволяет утверждать, что метакогнитивный подход, помимо собственно лингвистических, развивает навыки рефлексивного мышления обучающихся, что обеспечивает большую личностную вовлеченность студентов в процесс обучения и позитивно влияет на их мотивацию. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями иностранного языка для создания собственной системы обучения аудированию. 

Об авторе

Т. Ю. Осадчая
Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского в г. Ялте
Россия

298635, Ялта, ул. Севастопольская, 2-А



Список литературы

1. Bozorgian H. Listening Skill Requires a Further Look into Second/Foreign Language Learning International // Scholarly Research Network. 2012. P. 1 – 10. doi: 10.5402/2012/810129.

2. Vandergrift L., Goh C. Teaching and Learning Second Language Listening. New York-London: Routledge, 2012. 315 p.

3. Морозов Д. Л. Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи: на материале немецкого языка, уровень профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 23 с.

4. Гончар И. А. Аудирование иноязычного текста как объект лингвистики и методики // Вестник СПбУ. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 4. С. 117 – 121.

5. Vandergrift L., Goh C. Teaching and Testing Listening Comprehension // The Handbook of Language Teaching. New Jersey: Blackwell Publishing, 2009. P. 395 – 411.

6. Young L. Listening Strategy Instruction in a Higher French Class // Scottish Languages Review. 2012. Issue 25. P. 7 – 18.

7. Говорун С. В. Стратегии учебного аудирования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 5-1(47). С. 76 – 81.

8. Семенов А. А. Обучение студентов аудированию на иностранном языке с использованием интернет-ресурсов в неязыковом вузе // Вестник Российского университета кооперации. 2013. № 4(14). С. 107 – 109.

9. Khuziakhmetov A. N., Porchesku G. V. Teaching Listening Comprehension: Bottom-Up Approach // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Vol. 11. № 8. P. 1989 – 2001.

10. Mideros D. The Social Dimension of FL Listening Comprehension: From theory to practice in higher education // Caribbean Teaching Scholar. 2015. № 2. Vol. 5. P. 111 – 124.

11. Vandergrift L., Goh C., Mareschal C., Tafaghodtari M. The Metacognitive Awareness Listening Questionnaire: Development and Validation // Language Learning. 2006. № 56(3). P. 431 – 462.

12. Moradi Kh. The impact of listening strategy instruction on academic lecture comprehension: a case of Iranian EFL learners // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2013. Vol. 70. P. 406 – 416.


Рецензия

Для цитирования:


Осадчая Т.Ю. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ АУДИРОВАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(2):206-210. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-206-210

For citation:


Osadchaya T.Yu. CURRENT APPROACHES TO TEACHING LISTENING COMPREHENSION IN A FOREIGN LANGUAGE CLASS AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(2):206-210. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-2-206-210

Просмотров: 990


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)