Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВЕРСТНИКАМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА И МАССОВОЙ ШКОЛЫ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы развития ценностного отношения к себе и сверстникам у воспитанников детского дома младшего школьного возраста и учащихся массовой школы этого возраста. Изучаются возможности развития ценностного отношения к себе и сверстникам воспитанников детского дома в специально-организованных условиях. В статье приводятся краткие результаты экспериментального исследования динамики ценностного отношения к себе и сверстникам в ходе реализации коррекционно-развивающей программы «Жить в мире с собой и друзьями». Ценностное отношение к себе и сверстникам измерялось с помощью теста Рене Жиля и методики «Неоконченные предложения», где применялась модифицированная обработка результатов. В статье делаются выводы о низком уровне развития ценностного отношения к сверстникам у воспитанников детского дома, а также об эффективности внедрения коррекционно-развивающей программы в условия детского дома с точки зрения развития ценностно-смысловой сферы личности его воспитанников. Результаты экспериментального исследования могут быть полезны педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям начальных классов.

Об авторах

О. Г. Холодкова
Алтайский государственный педагогический университет
Россия
Россия, 656031, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55


С. Д. Панфилова
Тальменская средняя общеобразовательная школа № 3
Россия

Россия, 658033, р. п. Тальменка, Алтайский край, ул. 30 лет ВЛКСМ, 17



Список литературы

1. Милехин А. В. Актуальные проблемы социализации старшеклассников в образовательном учреждении // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 122 – 128.

2. Серый А. В., Яницкий М. . Ценностно-смысловая сфера личности: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 92 с.

3. Холодкова О. Г. Становление ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника: монография. Барнаул: АлтГПУ, 2015. 167 с.

4. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования // Вестник практической психологии образования. 2011. № 4. С. 3 – 12.

5. Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1997. 375 с.

6. Кондратьев Ю. М. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005. 246 с.

7. Смирнова Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками: учебное пособие. М.: ЭКСМО, 2010. 283 с.

8. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. 222 с.

9. Лубовский Д. В. Применение диагностического комплекса проективного интервью в работе детского психолога-практика. М., 1992.

10. Осницкий А. К. Выявление проблем ребенка и родителей с помощью «фильм-теста» Рене Жиля // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 55 – 62.

11. Холодкова О. Г. Предпосылки и генезис стремления к самосовершенствованию как компонента психологической культуры младших школьников: дис. … канд. психол. наук. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. 130 с.


Рецензия

Для цитирования:


Холодкова О.Г., Панфилова С.Д. РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВЕРСТНИКАМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА И МАССОВОЙ ШКОЛЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(1):137-142. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

For citation:


Kholodkova O.G., Panfilova S.D. THE DEVELOPMENT OF AXIOLOGICAL ATTITUDE TO THEMSELVES AND THEIR PEERS IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN FROM THE ORPHANAGE AND COMPREHENSIVE SCHOOL. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(1):137-142. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-137-142

Просмотров: 677


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)