ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ, О РОЛИ СУПРУГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-107-111
Аннотация
Статья посвящена исследованию представлений подростков из детского дома о семье, роли и функциях супругов и родителей в семье. Выявлено, что представления воспитанников детского дома о роли супругов и родителей противоречивы, искажены, недостаточно дифференцированы, не оптимистичны. Подростки не видят необходимости у детей обсуждать свои проблемы с родителями, но считают, что главной функцией родителей является воспитание детей. По их мнению, именно дети объединяют и укрепляют семью, но большинство подростков хотели бы иметь одного ребенка, либо вообще не планируют иметь детей. В представлениях подростков супруг в отношениях не доминирует, стремится к компромиссу, но при этом воспитанники детского дома не ожидают от супруга полной отдачи, тепла, доброты и поддержки.
Об авторах
Е. В. ГригорьеваРоссия
Россия, 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
В. Ю. Фотина
Россия
Россия, 650000, г. Кемерово, ул. Красная, 6
Список литературы
1. Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%-D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7659 (дата обращения: 26.01.2016).
2. Интернатные учреждения для детей / Образование / Население // Официальная статистика. Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/i-obr1.htm (дата обращения: 26.01.2016).
3. Ляхова М. А. Ценностные ориентации личности, воспитывавшейся вне родительской семьи // Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. № 3. С. 146 – 154.
4. Тихомиров Д. А. Состояние и динамика проблемы социального сиротства в России // Знание. Понимание. Умение. 2014. № 1. Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2014/1/tikhomirov_social-orphanhood/ (дата обращения: 10.06.2015).
5. Белогай К. Н. Культурные модели материнства и отцовства как факторы формирования родительского отношения // Журнал практического психолога. 2005. № 5. С. 41 – 47.
6. Прихожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
7. Андреева Г. А. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2005. 303 с.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева Е.В., Фотина В.Ю. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ, О РОЛИ СУПРУГОВ И РОДИТЕЛЕЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2017;(1):107-111. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-107-111
For citation:
Grigoryeva E.V., Fotina V.Yu. FEATURES OF REPRESENTATIONS OF TEENS RAISED IN AN ORPHANAGE ABOUT THE ROLE OF SPOUSES AND PARENTS. The Bulletin of Kemerovo State University. 2017;(1):107-111. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2017-1-107-111