Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АБИТУРИЕНТОВ УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА

Аннотация

В статье рассматривается проблема качественного отбора абитуриентов в училище олимпийского резерва с помощью определения статуса профессиональной идентичности. При этом понятие профессиональной идентичности абитуриентов и студентов училища олимпийского резерва трактуется авторами как сложный комплексный личностный механизм, который обусловливает становление профессионально пригодной личности в рамках учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Авторы акцентируют внимание на том, что важно определять профессиональную идентичность личности на этапе отбора для обучения в училище по следующим критериям: профессиональное самоопределение, профессиональная пригодность, профессионально важные качества. Целью исследования явилось выявление профессиональной идентичности абитуриентов, поступающих в училище олимпийского резерва для обучения. В статье приводятся результаты исследования профессиональной идентичности абитуриентов училища олимпийского резерва. Исследование показало, что большинство абитуриентов, поступающих для обучения в училище олимпийского резерва, имеют среднюю выраженность статуса неопределенного состояния профессиональной идентичности, то есть не все абитуриенты сопоставляют себя с требованиями выбранной профессии. Полученные результаты говорят о необходимости целенаправленного развития профессиональной идентичности будущих специалистов в ходе профессиональной подготовки, как одного из ведущих критериев становления личности профессионала.

Об авторах

О. М. Чусовитина
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Россия
Чусовитина Ольга Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики


А. Н. Шмакова
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Россия
Шмакова Анна Николаевна – магистрант кафедры педагогики


Список литературы

1. Поваренков Ю. П. Проблемы психологии профессионального становления личности. Саратов, 2012. 164 с.

2. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы). М., 2005. 288 с.

3. Федеральные стандарты спортивной подготовки // Министерство спорта Российской федерации. Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/ (дата обращения: 22.03.2015).

4. Шнейдер Л. Б. Экспериментальное изучение профессиональной идентичности. М.: Принт, 2000. 128 с.

5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. 344 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чусовитина О.М., Шмакова А.Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АБИТУРИЕНТОВ УЧИЛИЩА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-4):88-91.

For citation:


Chusovitina O.M., Shmakova A.N. THE RESEARCH OF PROFESSIONAL IDENTITY OF THE OLYMPIC RESERVE COLLEGE APPLICANTS. SibScript. 2015;(2-4):88-91. (In Russ.)

Просмотров: 433


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)