Preview

SibScript

Advanced search

USING THE TECHNIQUES OF CROWDSOURCING IN TOURISM: PROBLEMS AND ACHIEVEMENTS

Abstract

The paper discusses the advantages and drawbacks of using crowdsourcing techniques in tourism. Crowdsourcing (using mass activities for creating products and implement in business-projects) has been gaining popularity lately. The opportunities that this technique provides for development of tourism business and activities are huge. Its high efficiency is achieved through using information technologies and social networks. In the conclusion the author outlines the main ways of using crowdsourcing in tourism: branding of territories, improving tourist destinations, creating tourism products, helping tourists in planning trips.

About the Author

R. S. Selezenev
Kemerovo State University
Russian Federation

Roman S. Selezenev – Candidate of History, Assistant Professor at the Department of Modern and Contemporary History and International Relations



References

1. Алексеева Д. The Oatmeal собрал $900 000 на создание музея Николы Тесла // «Теплица социальных технологий». Режим доступа: http://te-st.ru/2012/08/22/otmeal-fundraising-campaign/ (дата обращения: 5.04.2015).

2. Атлас идей «Чего хочет Москва» // Институт социальных изменений «Стрелка». Режим доступа: http://www.strelka.com/ru/press/books/what-moscow-wants (дата обращения: 10.04.2015).

3. Ахметов, Р. Ш., Новиков, Д. А. Пользовательский геоконтент, как средство для анализа и развития туризма // Открытый архив электронных изданий Оренбургского государственного университета. Режим доступа: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/442/1/876-882.pdf (дата обращения: 5.04.2015).

4. Блок-конференция «CROWDCON Краудсорсинг в России» // Сайт Пятой ежегодной Недели Российского Интернета (Russian Internet Week, RIW-2012). Режим доступа: http://2012.russianinternetweek.ru/program/crowdcon/ (дата обращения: 10.04.2015).

5. «Великое в малом» // Официальный портал Мышкинского муниципального района. Режим доступа: http://myshkinmr.ru/rus/news2/newstur/122012 (дата обращения: 10.04.2015);

6. Группа «Питер» в социальной сети «Вконтакте» // Социальная сеть «Вконтакте». Режим доступа: https://vk.com/gorod_na_neve (дата обращения: 11.04.2015).

7. Гунькин, М., Каргина, Т. Краудсорсинг на страже природы // Портал «Экодело». Режим доступа: http://ecodelo.org/obshchestvo/sotsialnye_protsessy/17811-kraudsorsing_na_strazhe_prirody-statia (дата обращения: 3.04.2015).

8. Добрянка – столица доброты // Сайт проекта «Добрянка – столица доброты». Режим доступа: http://столицадоброты.рф (дата обращения: 10.04.2015).

9. Добрянку исследовали москвичи // Добрянский городской портал. Режим доступа: http://dobryanka.net/news/obshchestvo/item/1077-dobryanku-issledovali-moskvich (дата обращения: 9.04.2015).

10. Дубейковский В. Мышкин. Он настоящий! // Проект CityBranding. Режим доступа: http://citybranding.ru/myishkin-on-nastoyashhiy/ (дата обращения: 9.04.2015).

11. Запущен новый сервис для путешествий iknow.travel // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Режим доступа: http://www.cossa.ru/news/244/19161/ (дата обращения: 9.04.2015).

12. Изместьева Е. Волонтерский туризм: как новый тренд приносит больше вреда, чем пользы // «Теплица социальных технологий». Режим доступа: http://te-st.ru/2014/12/09/voluntourism-does-more-harm-than-good/ (дата обращения: 5.04.2015).

13. Карелов С. Перспективы краудфандинга: в США – закон, в России – мошенничество // «Slon Magazine – онлайн-журнал об экономике и политике». Режим доступа: http://slon.ru/future/perspektivy_kraudfandinga_v_ssha_zakon_v_rossii_moshennichestvo-875352.xhtml (дата обращения: 5.04.2015).

14. Каучсерфинг (CouchSurfing) – что это такое и как им пользоваться или самые часто задаваемые вопросы // «Life-in-travels – блог о самостоятельных путешествиях». Режим доступа: http://www.life-in-travels.ru/2013/06/couchsurfing.html (дата обращения: 5.04.2015).

15. Краудсорсинг // Свободная энциклопедия Wikipedia. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 10.04.2015).

16. Луценко Ю. В. Технология краудсорсинга, как инструмент формирования бренда территории // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 1 – 10.

17. Мирошниченко И. В. Модернизационный потенциал краудсорсинга в современной публичной политике // Проблемный анализ и государственно-публичное проектирование. 2011. Вып. 6. Т. 4. С. 31 – 36.

18. Насыров И. Р., Савельев И. Л. Технологии краудсорсинга в государственном управлении // Ученые записки Казанского университета. 2012. Т. 154. Кн. 6. С. 94 – 104.

19. Новая интерактивная экспозиция «Познай историю – окунись в науку» // Сайт Кемеровского областного краеведческого музея. Режим доступа: http://www.kuzbasskray.ru/3096.htm (дата обращения: 10.04.2015).

20. Онлайн служба, объединяющая сторонников каучсёрфинга. Режим доступа: https://www.couchsurfing.com/ (дата обращения: 12.04.2015).

21. Официальный сайт Мышкинского народного музея и музея Мыши. Режим доступа: http://myshgorod.com/ (дата обращения: 12.04.2015).

22. Панкрухин А. П. Краудсорсинг – соблазнительный маркетинговый агрессор – принципы, содержание, технологии // Практический маркетинг. 2011. № 01(167). С. 3 – 10.

23. Первая российская отраслевая конференция о краудсорсинге CROWDCON состоялась // Сайт краудсорсинговой компании «Witology». Режим доступа: http://witology.com/blog/Skvortsova/233/ (дата обращения: 12.04.2015).

24. Портал, посвященный волонтерскому туризму. Режим доступа: http://www.voluntourism.org/ (дата обращения: 10.04.2015).

25. Проект «Меняющийся музей в меняющемся мире» // Сайт фонда В. Потанина. Режим доступа: http://museum.fondpotanin.ru/projects/649865 (дата обращения: 12.04.2015).

26. Проект Ecofront.ru. Режим доступа: http://www.ecofront.ru/ (дата обращения: 5.04.2015).

27. Проекты в категории «Путешествия» // Российский сервис краудфандинга. Режим доступа: http://planeta.ru/search/projects/query=&categories=TRAVEL (дата обращения: 5.04.2015).

28. Сайт для привлечения денежных средств по схеме краудфандинга. Режим доступа: https://www.kickstarter.com/ (дата обращения: 5.04.2015).

29. Сайт проекта «Gogobot». Режим доступа: http://www.gogobot.com/ (дата обращения: 10.04.2015).

30. Сервис социальных рекомендаций к путешествиям Gogobot // Информационный портал о маркетинге и коммуникациях в цифровой среде. Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/152/15129/ (дата обращения: 10.04.2015).

31. Фотопроект «Карандаш против камеры» // Сервис поисковых рекомендаций Surfingbird. Режим доступа: http://surfingbird.ru/surf/Ksyf4b75 (дата обращения: 9.04.2015).

32. Хау Дж. Краудсорсинг: Коллективный разум как инструмент развития бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 288 с.

33. Хау Дж. Как заставить людей работать бесплатно // Сайт центра «Digital October». Режим доступа: http://digitaloctober.ru/player/content/29 (дата обращения: 09.04.2015).

34. Что такое краудсорсинг? // Портал крауд-сервисов. Режим доступа: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdsourcing (дата обращения: 9.04.2015).

35. Что такое краудфандинг? // Портал крауд-сервисов. Режим доступа: http://crowdsourcing.ru/article/what_is_the_crowdfunding (дата обращения: 5.04.2015).

36. Шуклина Е. А. Партисипативный музейный проект: опыт изучения целевой аудитории // Социокультурное развитие большого Урала: тренды, проблемы, перспективы: материалы юбилейной Всероссийской научнопрактической конференции XX Уральские социологические чтения. Екатеринбург, 27 – 28 февраля 2015. Екатеринбург, 2015. С. 520 – 527.

37. Alam S. L., MacKrell D., Rizvi S. M. U. Crowdsourcing travel experience: a case study of user participation on the tourism Australia Facebook page (2012). MCIS 2012 Proceedings. Paper 32 // http://aisel.aisnet.org/mcis2012/32/.

38. Hay B. Twitter Twitter-But who is listening? A review of the current and potential use of Twittering as a tourism marketing tool. // Connecting Repositories. Режим доступа: http://core.ac.uk/download/pdf/99780.pdf (дата обращения: 10.04.2015).

39. Facebook For Tourism: Tiny Swiss Village Wins Nearly 10,000 Fans // The Realtime Report. Режим доступа: http://therealtimereport.com/2011/11/14/facebook-for-tourism-tiny-swiss-village-wins-nearly-10000-fans/ (дата обращения: 10.04.2015).

40. Gula I. Crowdsourcing in the tourism industry – Using the example ofideas competitions in tourism destinations // ISCONTOUR 2013: Proceedings of the International Student Conference in Tourism Research. – BoD–Books on Demand, 2013.

41. Kahn C. As 'Voluntourism' Explodes In Popularity, Who's It Helping Most? // NPR. Режим доступа: http://www.npr.org/blogs/goatsandsoda/2014/07/31/336600290/as-volunteerism-explodes-in-popularity-whos-it-helping-most (дата обращения: 12.04.2015).

42. Leeds couchsurfing.com rapist jailed // Yorkshire Evening Post. Режим доступа: http://www.yorkshireeveningpost.co.uk/news/latest-news/top-stories/leeds-couchsurfing-com-rapist-jailed-1-2232403 (дата обращения: 9.04.2015).

43. McGehee N. G. Volunteer tourism: evolution, issues and futures // Journal of Sustainable Tourism. 2014. Т. 22. №. 6. С. 847 – 854.

44. RutledgeIs D. 'Voluntourism' the new colonialism? // ABC.NET. Режим доступа: http://www.abc.net.au/radionational/programs/encounter/5341384 (дата обращения: 9.04.2015).

45. 6-Day Visit To Rural African Village Completely Changes Woman’s Facebook Profile Picture // The Onion. Режим доступа: http://www.theonion.com/articles/6day-visit-to-rural-african-village-completely-cha,35083/ (дата обращения: 9.04.2015).


Review

For citations:


Selezenev R.S. USING THE TECHNIQUES OF CROWDSOURCING IN TOURISM: PROBLEMS AND ACHIEVEMENTS. SibScript. 2015;(2-7):244-250. (In Russ.)

Views: 639


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)