Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Аннотация

После распада СССР в Алтайском крае, на территории которого первые туристские базы появились в конце 1930-х гг., началась перестройка системы туризма, ориентированной раньше исключительно на природные туристско-рекреационные ресурсы. С выходом из состава края Горно-Алтайской автономной области он лишился популярных природных туристских ресурсов и основных объектов туриндустрии. В это время региональной исполнительной власти были предоставлены полномочия по самостоятельному использованию местных туристских ресурсов и содействию организации туристской деятельности на условиях государственно-частного партнерства. Началось активное развитие новой отрасли экономики – туризма, становление и развитие туристско-рекреационной дестинации Алтайского края как основного элемента рекреационной системы, способного привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов и отдыхающих, формирование ее бренда и позитивного имиджа. Здесь была создана особая экономическая зона туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ) "Бирюзовая Катунь" и игорная зона "Сибирская монета"; три туристско-рекреационных кластера, которые включены в Федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)".
В создании брендовых маршрутов «Малое Золотое кольцо Алтая» и «Большое Золотое кольцо Алтая» воплотилась идея объединения природных, культурно-исторических и социально-культурных объектов туристского интереса и туристического рынка под единым брендом, характеризующим (идентифицирующим) данный туристский продукт как отличный от других, формирующий у потребителя благоприятное впечатление и желание приобретения среди множества других аналогичных. Этот опыт распространился на создание межрегиональных и международных трансграничных маршрутов, например, культурно-познавательного трансграничного маршрута «Северная ветвь Великого Шелкового пути» в рамках программы Всемирной туристской организации (UNWTO) и сотрудничества стран Алтайского региона – Казахстана, Китая, Монголии и России.

Об авторе

С. В. Харламов
Алтайская государственная Академия культуры и искусств, Барнаул
Россия

Харламов Сергей Викентьевич – кандидат географических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-культурного сервиса и туризма



Список литературы

1. Алтайский край (Туристские районы СССР) / сост. Г. И. Егоров. М., 1987. 264 с.

2. Димумали Аомайэр. Роль трансграничных народов в субрегиональном торгово-экономическом сотрудничестве вокруг Алтайских гор экономической зоны Шелкового пути / Международный форум: субрегиональное экономическое сотрудничество вокруг алтайских гор в рамках экономической зоны Шелкового пути: сборник материалов. Китай-Урумчи, 2014. С. 68 – 72.

3. Туристские ресурсы Алтайского края: Информационно-художественное издание / под ред.: А. Н. Романова, С. В. Харламова, Н. Г. Попова. Барнаул, 2012. 472 с.

4. Харламов С. В. Об опыте формирования региональных туристских маршрутов внутриконтинентальной территории / Международный продовольственный форум «Продовольственная безопасность. Аграрнополитический диалог»: сборник материалов. Барнаул, 2013. С. 174 – 179.

5. Харламов С. В. Стимулирующая роль административно-территориальной реформы в постсоветский период для развития туризма как новой сферы экономики Алтайского края / Трансформация социальноэкономического пространства Евразии в постсоветское время: сб. ст. Барнаул, 2014. Т. 2. С. 344 – 348.

6. Харламов С. В., Харламова Н. Ф. Международный культурно-туристический маршрут «Великий Шелковый путь» в Алтайском крае как пример использования объектов в сфере культурного туризма / Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края: сб. науч. ст. Барнаул, 2014. Вып. ХХ. С. 282 – 287.

7. Харламова Н. Ф., Романов А. Н., Винокуров Ю. И., Харламов С. В. Туристские ресурсы Алтайского края: монография. Барнаул, 2011. 178 с.

8. Lamondia J., Snell T., Bhat C. R. Traveler behavior and values analysis in the context of vacation destination and travel mode choices: European Union case study // Transportation Research Record, 2010. № 2156. P. 140 – 149.

9. Weaver P. A., Weber K., McCleary K. W. Destination evaluation: the role of previous travel experience and trip characteristics // Journal of Travel Research, 2007. V. 45. № 3. P. 333 – 344.


Рецензия

Для цитирования:


Харламов С.В. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):130-133.

For citation:


Kharlamov S.V. CONDITIONS OF FORMATION OF NEW TOURIST DESTINATIONS IN THE TERRITORY OF ALTAI KRAY IN THE POST-SOVIET PERIOD. SibScript. 2015;(2-7):130-133. (In Russ.)

Просмотров: 528


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)