Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НА ОСНОВЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ 072300 «МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ»)

Аннотация

На примере направления подготовки 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» квалификация «бакалавр» рассматривается возможность разрешения противоречия в несоответствии результатов подготовки будущих бакалавров и нормативного обоснования тенденций развития профессии. В статье проанализированы компетенции ФГОС направления подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и знания, умения и необходимые навыки в соответствии с принятыми профессиональными стандартами в области музейного дела. На основе данных документов разработаны компетентностная, онтологическая и профильная модель, позволяющие осуществлять подготовку конкурентоспособных, высококвалифицированных бакалавров-музееведов.

Об авторах

Д. Д. Родионова
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Россия
Родионова Дарья Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент кафедры музейного дела


Е. А. Кагакина
Кемеровский государственный университет культуры и искусств
Россия

Кагакина Елена Андреевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии



Список литературы

1. Атлас новых профессий. Режим доступа: http://www.asi.ru/upload/iblock/d69/Atlas.pdf

2. Багинская Т. П., Котова Л. А., Пак Н. И. Сетевые образовательные программы инновационного центра повышения квалификации // Вестник Омского государственного педагогического университета. Вып. 2006. Режим доступа: www.omsk.edu

3. Балакирева Э. В. Профессиологический подход к педагогическому образованию. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 255 с.

4. Безруких М. М., Жданько Н. В. О ключевых компетенциях педагога и «границах» педагогического образования // Педагогика. 2014. № 5. С. 3 – 8.

5. Кагакина Е. А. Проектирование процесса компетентностно-ориентированного обучения в вузе на основе онтологической модели // Профессиональное образование в России и за рубежом. Вып. № 3 (15). 2014. С. 31– 36.

6. Мастеница Е. Н. «Новая музеология» в контексте идей экологии культуры // Фундаментальные проблемы культурологи. Т.VІ.культурное наследие: от прошлого к будущему. М., СПб, 2009. С. 365.

7. Министрество труда и социальной защиты РФ. Режим доступа: http://profstandart.rosmintrud.ru/

8. Монахов В. М. Технологические основы конструирования и проектирования учебного процесса: монография. Волгоград: Перспектива, 1995. 152 с.

9. Родионова Д. Д., Кулемзин А. М. О формировании новой парадигмы подготовки музееведов // Вестник КемГУ. 2012. № 2(50). С. 74–78.

10. Родионова Д. Д. Музейная профессия: выбор профиля подготовки // Вестник КемГУКИ. 2011. № 17. С. 15–19.

11. Сундиева А. А. Подготовка музейных специалистов: решаемые и нерешенные проблемы // Мир музея. 2010. № 6. С. 29 – 32.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» квалификация «бакалавр». Утвержден приказом Министерства образования РФ от 22.12.2009 г. № 810.

13. Фоменко С. Л. Проективное обучение в системе непрерывного образования взрослых // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 74 – 77.


Рецензия

Для цитирования:


Родионова Д.Д., Кагакина Е.А. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НА ОСНОВЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ 072300 «МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ»). Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-7):121-125.

For citation:


Rodionovа D.D., Kagakina E.A. TRAINING BACHELORS AT ON THE BASIS OF MATCHING EDUCATIONAL AND PROFESSIONAL STANDARDS (THE EXAMPLE OF THE EDUCATIONAL STANDARD 072300 “MUSEOLOGY AND PROTECTION OF CULTURAL AND NATURAL HERITAGE”). SibScript. 2015;(2-7):121-125. (In Russ.)

Просмотров: 415


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)