КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье компетентностный подход рассматривается как методологическая основа высшего образования. Автор проводит анализ содержания понятий «компетенция» и «компетентность». Анализируются материалы федерального государственного стандарта высшего профессионального образования и федерального государственного стандарта высшего образования с точки зрения компетентностного подхода. Автор формулирует определение и разграничивает понятия «профессиональная компетенция» и «профессионально-прикладная компетенция».
Об авторе
Т. В. НикитинаРоссия
Никитина Татьяна Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Список литературы
1. Воробьева Т. В. Русский язык и культура речи: учебное пособие / ФКОУ ВПО Пермский институт ФСИН России. Пермь, 2012. 84 с.
2. Гайсина Г. И. Педагогика высшей школы: УМК по дисциплине. Режим доступа: http://bspu.ru/course/21162/21166
3. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
4. Ибрагимов Г. И. Компетентностный подход в профессиональном образовании // Образовательные технологии и общество. 2007. № 3. Т. 10. С. 361 – 365.
5. Иванов Д. А., Митрофанов К. Г., Соколова О. В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2003. 101 с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100 Зоотехния (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 73. Режим доступа: http://минобрнауки.рф
7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (уровень бакалавриата). Проект приказа Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://минобрнауки.рф
8. Федоров А. Э., Метелев С. Е., Соловьев А. А., Шлякова Е. В. Компетентностный подход в образовательном процессе: монография. Омск: Омскбланкиздат, 2012. 210 с.
9. Хомский Н. Язык и мышление / пер. В. А. Звегинцева; под общ. ред. В. А. Звегинцева. М.: Изд-во МГУ, 1972. 123 с.
Рецензия
Для цитирования:
Никитина Т.В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-3):88-92.
For citation:
Nikitina T.V. COMPETENCE APPROACH AS A METHODOLOGICAL BASIS OF HIGHER EDUCATION. SibScript. 2015;(2-3):88-92. (In Russ.)