ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ
Аннотация
В статье рассматривается конкретная реализация интерактивной педагогической технологии – имитационная деловая игра «Courts and Trials (Судопроизводство)» – в качестве метода репрезентации компетентностного подхода при изучении иностранного языка студентами в Беловском (институте) филиале Кемеровского госуниверситета. Это обусловлено тем, что основной задачей преподавания является именно развитие умения говорить, причем говорить на профессиональные темы. Ключевые общекультурные компетенции находятся в основе обучения иностранному языку как более универсальные. В связи с этим увеличение использования интерактивных методов обучения, включающих в себя имитационное моделирование реальных механизмов и процессов, обеспечивает уменьшение времени на достижение запланированных результатов обучения и при этом формирует у обучающихся профессиональные знания и умения весьма более продуктивно.
Об авторах
Т. В. КалюжнаяРоссия
Калюжная Татьяна Владиславовна – кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой лингвистики
Е. В. Скоробогатова
Россия
Скоробогатова Елена Викторовна – старший преподаватель кафедры лингвистики
А. В. Власова
Россия
Власова Анна Валерьевна – ассистент кафедры лингвистики
Список литературы
1. Аверченко Л. К., Доронина И. В., Иванов Л. Н. Имитационная деловая игра как метод развития профессиональных компетенций // Высшее образование сегодня. М., 2013. № 10. С. 35 – 39.
2. Адакин Е. Е., Калюжная Т. В. Формирование коммуникативной компетентности студентов Беловского института (филиала) КемГУ в процессе внеучебной деятельности // Модернизация современного общества: состояние, тенденции и перспективы. VIII Кузбасские философские чтения: материалы научной конференции с международным участием. Кемерово, 22 – 23 мая 2014 г. Кемерово, 2014. 154 с.
3. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М., 2005. 286 с.
4. Бондаренко Е. В. Самостоятельная работа как обязательный элемент формирования профессионально субъектной позиции студента-медика // Высшее образование сегодня. 2011. № 9. С. 66 – 69.
5. Власова А. В., Скоробогатова Е. В. Формирование межкультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка в вузе // Science and Modern University 2014: the fourth international conference organized on November 14th and 15th at the Faculty of Philosophy, University of Niš. Serbia. 2014.
6. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход): автореф. дис. … д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2003. 46 с.
7. Градусова Т. К., Жукова Т. А. Педагогические технологии и оценочные средства для проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости и итоговой аттестации студентов: учебное пособие. Кемерово, 2013. 100 с.
8. Рубин Б., Коваленко А., Соболева Э. Предполагаемые и фактические результаты обучения // Качество и конкурентоспособность. 2012. № 3. С. 40 – 43.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 4 мая 2010 г. № 464).
10. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58.
Рецензия
Для цитирования:
Калюжная Т.В., Скоробогатова Е.В., Власова А.В. ДЕЛОВАЯ ИГРА КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-3):52-54.
For citation:
Kalyuzhnaya T.V., Skorobogatova E.V., Vlasova A.V. BUSINESS ROLE-PLAY AS A MEANS OF COMPETENCE APPROACH IMPLEMENTATION IN TEACHING THE ENGLISH LANGUAGE AT HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS. SibScript. 2015;(2-3):52-54. (In Russ.)