ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МЭЙНСТРИМ-КИНЕМАТОГРАФ И СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ
Аннотация
В данной статье рассматриваются предпочтения студенческой молодежи в выборе продукции отечественного мэйнстрим-кинематографа как агента и фактора социализации, его героев и антигероев, ценностно-смысловое содержание и культурные константы в формировании особого типа личности – массового человека. Автор полагает, что необходимы практики и меры противодействия негативным последствиям влияния мэйнстрим-кинематографа, а также обучение дешифровке внутреннего содержания его продукции для студенческой молодежи, находящейся в процессе личностного становления.
Об авторе
Д. В. БосовРоссия
Босов Дмитрий Вячеславович – соискатель кафедры социальной работы социально-теологического факультета
Список литературы
1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. 808 с.
2. Волкова О. А. Особенности формирования профессиональной идентичности молодежи в регионах // Вестник Томского государственного университета. 2007. № 301. С. 165 – 166.
3. Гурко Т. А. Трансформация института современной семьи // Социс. 1995. № 10. С. 95 – 99.
4. Гурко Т. А. Брак и родительство в России. М.: Институт социологии РАН, 2008. 325 с.
5. Жабский М. И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969 – 2005 гг.). М.: Канон, Реабилитация, 2009. 496 с.
6. Информационно-аналитический отчет по итогам социологического исследования «Самоорганизация и атомизация молодежи как противоположные формы социокультурной рефлексии». – Белгород.: КОНСТАНТА, 2008. 87 с.
7. Костина А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М.: Едиториал. УРСС, 2005. 352 с.
8. Костина А. В., Гудима Т. М. Культурная политика современной России: соотношение этнического и национального. М: ЛКИ, 2007. 240 с.
9. Кравченко С. А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2007. 512 с.
10. Куренной В. В. Философия фильма: упражнения в анализе. М.: НЛО, 2009. 232 с.
11. Лубашова Н. И. Из истории социологии кино // Социс. 2011. № 4. С. 146 – 149.
12. Массовая культура / К. З. Акопян, А. В. Захаров, С. Я. Кагарлицкая [и др.]. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. 304 с.
13. Мертон Р. Социальная теория и социальная структура // Социс. 1992. № 3. С. 118 – 124.
14. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения // GKS.RU: официальный сайт Федеральной государственной службы статистики. 2009. Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe/Stg/d01/07-01.htm
15. Почепцов Г. Г. Пропаганда и контрпропаганда. М.: Центр, 2004. 256 с.
16. Сазонова Е. С., Волкова О. А Социальная реклама как инструмент продвижения традиционных семейных ценностей в России // Вестник Волгоградского государственного университета. (Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии). 2014. № 5. С. 43 – 59.
17. Социология молодежи / под ред. д-ра социол. наук, проф., чл.-кор. РАН В. Н. Кузнецова. М.: Гардарики, 2005. 335 с.
18. Хагуров Т. А. Дисфункции процессов социализации и социального контроля в условиях экспансии массовой потребительской культуры: автореф. дис. … д-ра социол. наук. М., 2007. 43 с.
Рецензия
Для цитирования:
Босов Д.В. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ МЭЙНСТРИМ-КИНЕМАТОГРАФ И СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(2-2):7-11.
For citation:
Bosov D.V. RUSSIAN MAINSTREAM CINEMA AND STUDENT-AGE YOUTH. SibScript. 2015;(2-2):7-11. (In Russ.)