ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
Полный текст:
Аннотация
Статья определяет актуальность изучения педагогического потенциала полиэтнической образовательной среды в условиях инновационных преобразований системы воспитания и образования, в условиях решения новых национальных, культурных и экономических задач. Выводы, полученные в ходе исследования, опираются на анализ работ ученых по данной проблематике, а также на результаты проведенного авторами исследования. Статья содержит определение полиэтнической образовательной среды, описание ее структуры, подробное представление всех ее компонентов (субъекты, психодидактический компонент, социальный компонент, пространственно-предметный компонент). Кроме структурных компонентов образовательной среды, представлены принципы ее построения, научные подходы и их взаимосвязь, этапы построения. Изложено проведенное на территории Беловского района исследование, в ходе которого был проанализирован педагогический потенциал полиэтнической образовательной среды. В ходе аналитического исследования разработаны две группы организационно-педагогических условий, способствующих использованию педагогического потенциала полиэтнической образовательной среды.
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 23.03.2016
Опубликована: 23.03.2016
Об авторе
А. С. Бирюкова
Кемеровский государственный университет
Россия
Бирюкова Анастасия Сергеевна – аспирант межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики, ассистент кафедры социальной работы и менеджмента социальной сферы КемГУ.
8-923-507-25-27, birukova.anastasiya@gmail.com
Список литературы
1. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. Н. Бережнова, И. Л. Новак, В. И. Щеглов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
2. Пашкин, Г. П. Методическая работа в системе педагогического образования / Г. П. Пашкин // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: материалы IV Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции. Кн. 2. – СПб.: УМЦ, 2003.
3. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.
Для цитирования:
Бирюкова А.С.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(2-2):83-86.
For citation:
Birukova A.S.
PEDAGOGICAL ASPECTS OF MULTIETHNIC EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN SCHOOLS. SibScript. 2014;(2-2):83-86.
(In Russ.)
Просмотров:
384