Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Аннотация

Байкальский регион является одним из толерантных полиэтничных районов России, где на протяжении многих веков мирно сосуществуют русскоязычное население («сибиряки», «семейские»), коренные народы – буряты и эвенки. Одним из факторов этого является уважение к конфессиям каждого народа: к православию русских, его особенностям у староверов, к буддизму бурят и шаманизму эвенков, бурят. Этноконфессиональные, духовные ценности как важнейший фактор социализации личности требуют исследования и его психолого-педагогического сопровождения в годы обучения не только в школе в связи с введением в 4-х классах учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», но и в ссузах и вузах. С этой точки зрения, курс по теологии должен читаться не только на историческом, но и на всех факультетах вуза.

Об авторах

Р. Д. Санжаева
Бурятский государственный университет, Улан-Удэ
Россия
Санжаева Римма Дугаровна – доктор психологических наук, профессор кафедрой возрастной и педагогической психологии


А. Р. Монсонова
Бурятский государственный университет, Улан-Удэ
Россия
Монсонова Арюна Раднанимаевна – кандидат психологических наук, заместитель декана социально-психологического факультета


С. Д. Намсараев
Бурятский государственный университет, Улан-Удэ
Россия
Намсараев Сергей Дашинимаевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики


Список литературы

1. Актуальные проблемы психологии Байкальской Азии в условиях трансграничья: коллективная монография / науч. ред. Р. Д. Санжаева. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. 312 с.

2. Базарова Д. Р. Образ мира молодежи Байкальского региона. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского гос. ун-та, 2012. 142 с.

3. Гостев А. А. В человеке должна быть некая иерархия. Духовное должно быть во главе // Откровения людям Нового века. 2013. № 1(февраль). С. 10 – 11.

4. Карнышев А. Д., Винокуров М. А., Трофимова Е. Л. Межэтническое взаимодействие и межкультурная компетентность. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. 310 с.

5. Кольцова В. А. Дефицит духовности и нравственности в современном российском обществе // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 4. С. 92 – 95.

6. Монсонова А. Р. Этноконфессиональная принадлежность как фактор развития ценностных ориентаций личности. Улан-Удэ: Изд-во Бурятск. гос. ун-та, 2012. 128 с.

7. Намсараев С. Д. Развитие региональной системы образования. Улан-Удэ: Бэлиг, 2008. 24 с.

8. Санжаева Р. Д., Дагбаева С. Б. Ценностные ориентации современных студентов: этнопсихологический аспект. Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2010.186 с.

9. Серый А. В. Система личностных смыслов: структура, функции, динамика. Кемерово: Кузбасвузиздат, 2004. 272 с.

10. К 70-летию В. И. Слободчикова // Вопросы психологии. 2014. № 4. С. 143 – 150.

11. Яницкий М. С. Ценностное измерение массового сознания. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2012. 237 с


Рецензия

Для цитирования:


Санжаева Р.Д., Монсонова А.Р., Намсараев С.Д. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(3-3):218-222.

For citation:


Sanzhaeva R.D., Monsonova A.R., Namsaraev S.D. ETHNIC AND CONFESSIONAL VALUES OF STUDENTS AS A FACTOR OF THEIR SOCIALIZATION. SibScript. 2015;(3-3):218-222. (In Russ.)

Просмотров: 502


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)