Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ГАЗЕТ

Аннотация

В статье приводятся основные принципы организации работы над английским газетным материалом, требования, предъявляемые к студентам, критерии оценивания, а также примеры практических занятий для формирования критического мировоззрения. Теоретический обзор точек зрения зарубежных лингвистов и психологов по рассматриваемому вопросу дает нам право утверждать, что обширное знание и глубокомыслие студентов, участие в дискуссиях и дебатах на занятиях играют решающую роль в формировании их критической жизненной позиции.

Об авторе

В. Е. Храброва
Национальный Исследовательский университет – Высшая школа экономики, Санкт-Петербург
Россия
Храброва Валентина Евгеньевна – старший преподаватель департамента иностранных языков НИУ   ВШЭ


Список литературы

1. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб.: Питер, 2000. 503 с.

2. Adamson H. Academic Competence: Theory and Classroom Practice: Preparing ESL Students for Content Courses. New York: Longman, 1993.

3. Arnold M. Culture and Anarchy. USA: Oxford University Press, 2006.

4. Dar Z. K., Rahimi A., Shams M. R. Teaching Reading with a Critical Attitude: Using Critical Discourse Analysis (CDA) to Raise EFL University Students’ Critical Awareness(CLA) // International Journal of Criminology and Sociological Theory, Vol. 3. No. 2. 2010. Режим доступа: http://zanjansadra.ir/attaches/26933.pdf (дата обращения: 10.02.2014).

5. Dellinger B. Critical Discourse Analysis. 1995. Режим доступа: http://users.utu.fi/bredelli/cda.html University of Turku. (дата обращения: 15.09.2014).

6. Ennis R. H. Critical Thinking. New York: Prentice Hall, 1996.

7. Farralelli M. Critical Literacy Approach in the EFL class // Journal of NELTA. Vol. 14. No. 1 – 2. Kathmandu, Nepal, 2009.

8. Hayes D. Let’s stop trying to teach students critical thinking // The Conversation. 2014. Режим доступа: http://io9.com/lets-stop-trying-to-teach-students-critical-thinking-1618729143/ (дата обращения: 18.08.2014).

9. Jeong M. Developing Critical Literacy through English Newspaper Articles for High-Intermediate EFL Students in Korea // A Master’s Paper in TESOL. River Falls, Wisconsin: University of Wisconsin-River Falls, 2012.

10. Kitao K., Kitao S. K., Miller H., Carpenter J. W., & Rinner C. (Eds.). Culture and communication. Kyoto: Yamaguchi Shoten, 1995. P. 291 – 298.

11. Levelled New Articles: Critical Reading. 2013. Режим доступа: http://criticalreading.edublogs.org/2013/-

12. /31/drama (дата обращения: 08.03.2014).

13. Luke A. 2003. Theory and practice in critical discourse analysis. For: L. Saha (ed) International Encyclopedia of the Sociology of Education // Elsevier Science Ltd. University of Queensland, Australia.

14. McLaughlin M., Devoogd G. Critical Literacy: Enhancing Students’ Comprehension of Text. New York: Scholastic Inc., 2004.

15. Oliveras B., Marquez C., Sanmarti N. The Use of Newspaper Articles as a Tool to Develop Critical Thinking in Science Classes//International Journal of Science Education, Vol. 35. No. 6. 2013.

16. Richards J. C., Schmidt R. Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics. Pearson, 2002.

17. The GuardianWeekly. Режим доступа: http://www.theguardian.com/education/series/learning-english (дата обращения: 15.08.2014).


Рецензия

Для цитирования:


Храброва В.Е. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ГАЗЕТ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-1):99-103.

For citation:


Khrabrova V.E. DEVELOPING CRITICAL THINKING THROUGH READING NEWS ARTICLES IN ENGLISH LANGUAGE CLASSES. SibScript. 2014;(4-1):99-103. (In Russ.)

Просмотров: 439


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)