РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Полный текст:
Аннотация
В статье представлены разработанные на основе регионализации этнохудожественного образования вариативные модели (последовательная, параллельная и интегрированная) приобщения детей 2 – 7 лет к орнаментальному искусству родного и других народов, составляющих этнокультурное своеобразие региона. Показана система работы с детьми, представляющая собой единство взаимосвязанных этапов: эмоционально-познавательный; орнаментально-изобразительный; орнаментально-творческий; декоративно-игровой и фольклорнопраздничный. Рассмотрены вопросы формирования геометризированного орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5 – 7 лет. Освещены направления работы по обеспечению синтеза искусств как средства развития детского орнаментального творчества: интеграция живописи и народного геометризированного орнамента; взаимодействие литературного и геометризированного орнаментального образов; взаимосвязь устного, музыкального и изобразительного народного фольклора. Приведено содержание понятия «геометризированный орнаментальный образ в изобразительном творчестве детей 5 – 7 лет» как посильная передача ими модели отношения народа к миру и выражение своих чувств и личного отношения к опыту такого видения выразительно-изобразительными средствами, соответствующими данному виду искусства.
Раскрытие информации о конфликте интересов:
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 20.03.2016
Опубликована: 20.03.2016
Об авторе
Л. Г. Васильева
Чувашский республиканский институт образования
Россия
Васильева Людмила Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования
Список литературы
1. Васильева Л. Г. Формирование орнаментального образа в рисовании и аппликации детей 4 – 7 лет (на материале чувашского орнамента): дис. … канд. пед. наук. М., 1998. 158 с.
2. Ершова Л. В. Становление непрерывной системы этнохудожественного образования в России: теория и практика: автореф. дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания». М., 2006. 41 с.
3. Некрасова М. А. Проблем ансамбля в декоративном искусстве // Искусство ансамбля. Художественный предмет. Интерьер. Архитектура. Среда. М., 1988. С. 13 – 42.
4. Неретина Л. В. Региональный компонент этнохудожественного образования в процессе профессиональной подготовки учителей изобразительного искусства // Фундаментальные исследования. 2011. № 4.
5. Платохина Н. А. Теория и практика развития ценностно-смыслового отношения детей 5 – 7 лет к культуре родного края: автореф. дис. … д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Ростов н/Д, 2011. 46 с.
Для цитирования:
Васильева Л.Г.
РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-1):77-81.
For citation:
Vasilyeva L.G.
REGIONALIZATION OF PRESCHOOL ETHNOART EDUCATION. SibScript. 2014;(4-1):77-81.
(In Russ.)
Просмотров:
448